0
5248
Газета Культура Печатная версия

26.06.2017 00:01:00

Балетный конкурс упустил будущую звезду

Самый талантливый участник Иван Сорокин уехал с третьего тура

Тэги: большой театр, балетный конкурс, дипломанты, лауреаты, казусы, субин ли, иван сорокин


большой театр, балетный конкурс, дипломанты, лауреаты, казусы, субин ли, иван сорокин Дуэт Мидори Тэрада и Окава Коя. Фото Сергея Андреещева предоставлено пресс-службой конкурса

В Большом театре завершился XIII Международный конкурс артистов балета и хореографов, в котором состязались 126 исполнителей из 26 стран. Явное преобладание среди гостей представителей Азиатско-Тихоокеанского региона и Южной Америки могло бы радовать как свидетельство крепости позиций и расширения границ империи классического балета (тем более что, например, некоторые из бывших среднеазиатских республик СССР прислали довольно сильные делегации). Однако радость была бы куда полнее, если бы в который раз за последние двадцать лет не пришлось с горечью констатировать отсутствие интереса со стороны ведущих европейских балетных держав. Положение не изменили даже беспрецедентные в этом году суммы премиальных – два Гран-при по 100 тысяч долл.

Члены международного жюри, привычно потупив взор, ссылались на напряженный сезон, а гендиректор Международной федерации балетных конкурсов Сергей Усанов заявил: мол, боятся ехать в Москву – великая сцена, серьезное жюри, исполнительский уровень, какого «нигде в мире нет». Чтобы убедиться, что это не совсем так, нынче не нужно было даже покупать билеты на просмотры в Большой театр. Прямые трансляции по medici.tv видели едва ли не миллионы.

Затверженные мантры о нашем исключительном превосходстве не вернут конкурсу былого престижа. Не говоря уже о заявлениях вроде такого: «На Западе специально распространяется слух, что в России уровень балета упал». Казалось бы, чего проще – выпустить обойму блестящих молодых виртуозов, с которыми интересно было бы сойтись в равной и уж как минимум объективно оцениваемой борьбе. Не тянуть россиян к медалям любой ценой. В этот раз как будто бы что-то даже сдвинулось. Невиданное дело – в одной из категорий (старшая группа, женщины, дуэты) номинальным представительницам России не досталось не только призовых мест, но и дипломов. Правда, числившаяся участницей из США дипломантка Джой Вомак – выпускница Московской академии хореографии и уже три года работает в «Кремлевском балете». Вторая дипломантка Екатерина Чебыкина (Украина) с 2013 года танцует в Мариинском театре. Обладательницы второй и третьей премий в этой категории (первую премию женщинам решили не присуждать) японка Мидори Тэрада и бразильянка Аманда Мораес Гомес – солистки Татарского театра оперы и балета. Победитель среди мужчин, представлявший Японию Окава Коя, также выпускник МГАХ и солист Татарского театра. Дуэт Мидори Тэрада и Окава Коя продемонстрировал нечастые на этом конкурсе артистизм и умение танцевать, а не механически переходить от одного сложного элемента к другому. Это последнее – особенность многих наших балетных, в том числе и лауреатов первых премий Марка Чино (младшая группа, соло) и Дениса Захарова (младшая группа, дуэт).

Ученической аккуратностью в танце, но уже вполне зрелым пониманием стиля и грацией (особенно важными в «Сильфиде» Бурнонвиля) обратила на себя внимание первокурсница училища при ансамбле «Гжель» Екатерина Клявлина (третья премия, дуэты, младшая группа). Вторую премию в этой категории не присудили, поделив первую между студенткой 1-го курса МГАХ Елизаветой Кокоревой и Пан Сон Ми из Южной Кореи. Но ярче победительниц запомнились дипломантки – обладающая отличным вращением, сильными ногами и завидным балетным апломбом японка Елена Исеки и заразительная в классике и современном танце бразильянка Ан Жулиет Дос Сантос Пинейро, а также на редкость гармоничная якутянка Венера Федотова, в технике не уступавшая многим финалисткам, но отчего-то не допущенная даже до второго тура. Первую премию среди женщин (соло) завоевала обладательница уникального природного прыжка Эвелина Годунова из Латвии. Среди мужчин (соло) победил Бактияр Адамжан из Казахстана, ожививший зал вожделенными акробатическими кульбитами.

Стоит запомнить имена лауреаток первой и второй премий среди девушек (соло). Пятнадцатилетняя американка Элизабет Бейер – многообещающая артистка с индивидуальностью, харизмой, широко открытыми детскими глазами и взрослой техничностью. Второе место кореянки Субин Ли – один из казусов конкурса. На голову выше всех товарок синтетическая балерина не могла не получить как минимум золота. Но, по слухам, ее «Кармен-сюиту» во втором туре жюри не признало классикой, что послужило причиной потери баллов.

Самым досадным казусом и в то же время самым большим подарком XIII Московского конкурса стала история Вани Сорокина – ученика гимназии искусств при главе Республики Коми. Уже вовсю гремели разговоры о том, что за отлично выученного педагогом Вероникой Геннадьевной Ковыляевой сыктывкарского гимназиста едва ли не дерутся Вагановская академия и МГАХ. Но на третьем туре Ваню мы не увидели. Согласно официальному объяснению, Иван Сорокин приехал в Москву на свой страх и риск, не надеясь пройти в финал, а потому и репертуара для третьего тура не подготовил. Обратный билет домой лежал в кармане. И никто не остановил, не придумал выхода (а его можно было найти). Так что в послужном списке юного дарования не будет Московского международного, как и в истории конкурса не будет заслуги открытия новой звезды.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Центробанк обещает не мешать росту экономики высокими ставками

Центробанк обещает не мешать росту экономики высокими ставками

Анатолий Комраков

Эльвира Набиуллина добилась симпатии большинства депутатов Госдумы

0
1127
Сбережения россиян не защитят ни рубль, ни доллар

Сбережения россиян не защитят ни рубль, ни доллар

Михаил Сергеев

Курс самой популярной валюты снизится, но ненадолго

0
2891
Российскому газу все сложнее конкурировать с американским

Российскому газу все сложнее конкурировать с американским

Ольга Соловьева

Соединенные Штаты восстанавливают добычу на сланцевых месторождениях

1
2365
Авиакомпания Lufthansa рассчитывает вернуться на прибыльный уровень в 2024 году

Авиакомпания Lufthansa рассчитывает вернуться на прибыльный уровень в 2024 году

0
629

Другие новости

Загрузка...