0
634
Газета Экономика Интернет-версия

15.05.2006 00:00:00

Предприниматели обзаводятся страховкой не по доброй воле

Тэги: страхование, законодательство, развитие, налоги


По мнению экспертов, развитию страхования юридических лиц мешают сразу несколько факторов. С одной стороны – это схемы, которыми грешит большей частью имущественное страхование, с другой стороны – законодательные моменты. «Частично тормозит развитие законодательство: объективно все расходы на страхование должны уменьшать налогооблагаемую базу, в том числе добровольное страхование гражданской ответственности, – считает генеральный директор ОАО «Московская страховая компания» Юрий Горбатов. – Частично налогообложение: снижение налогового бремени (например, уменьшение размера НДС) могло бы высвободить часть средств, которые могли бы быть направлены на страховую защиту». Однако большинство экспертов связывают перспективы этого сегмента рынка с развитием страховой культуры предпринимателей. «Самый главный тормоз – это недоверие к страховым компаниям, которое, к сожалению, пока еще осталось, а также еще тот факт, что у российских компаний еще не стало хорошим тоном иметь договор страхования», – убеждена начальник отдела методологии и андеррайтинга по страхованию ответственности группы «АльфаСтрахование» Зинаида Кузьмина. Об этом же говорят и эксперты компании «МАКС». «После принятия законодательных актов об отнесении расходов по большинству видов страхования на себестоимость основными сдерживающими факторами являются низкая страховая культура и недостаточность средств у развивающихся предприятий»,– считает руководитель дирекции развития страхования ЗАО «МАКС» Вячеслав Менцов. По данным Центра стратегических исследований «Росгосстраха», только 7% предпринимателей приобретают полис из-за потребности в страховой защите имущества, основная же мотивация для большинства – это вынужденное приобретение в силу закона, требований партнера или банка.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

0
250
Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Ярослав Вилков

0
1392
Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 28.04.25

0
1793
Три опоры Казахстана

Три опоры Казахстана

Андрей Выползов

Токаевские «апрельские тезисы» как ключ к разрешению фундаментальных вызовов в мире

0
2296

Другие новости