0
5654
Газета Экономика Интернет-версия

14.05.2014 00:01:00

Министры спорят о деньгах на крымские проекты

Тэги: крым, экономика, центробанк, улюкаев, минтранс, тамань


крым, экономика, центробанк, улюкаев, минтранс, тамань Ведомство Алексея Улюкаева готово взять недостающие средства у спорных инвестпроектов. Фото с официального сайта правительства РФ

В российском правительстве возник спор об источниках финансирования крымской инфраструктуры. Вчера глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев объявил о сворачивании двух крупных объектов – моста через реку Лену в районе Якутска и сухогрузного порта Тамань в Краснодарском крае. Часть сэкономленных таким образом денег Улюкаев пообещал направить в Крым. Однако столь смелый отказ от инвестиций на «материковой России» возмутил руководство Минтранса. В этом ведомстве считают, что хоронить строительство Тамани и моста через Лену еще слишком рано.

Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев объявил вчера, что сооружение многих уже утвержденных инфраструктурных проектов в новых условиях оказалось неактуальным. «Тамань – в связи именно с тем, что возникает иная конфигурация по портам: у нас в Крыму пять глубоководных портов, надо с этим что-то делать, – передает слова министра Интерфакс. – Мост через Лену тоже под вопросом, но по другой причине: там трафик не очевиден, а реализация проекта – довольно затратное мероприятие».

На строительство объектов планировалось потратить 112 млрд руб. из бюджета до 2020 года. Эти деньги, по словам министра, пойдут на решение более важных задач – в том числе в Крыму. «Я воспринимаю это не как однозначный источник для крымских проектов, а просто как дополнительные средства. У нас есть резерв в 243 млрд руб. И плюс эти средства, которые тоже составляют резерв и могут быть направлены как на финансирование проектов в Крыму, так и для каких-то других проектов», – пояснил Улюкаев.

При этом министр назвал суммы уже запланированных расходов на крымские проекты. По данным Минэкономразвития, они будут увеличиваться со 130 млрд руб. в 2014 году до 200 млрд в 2016 году. «Дальше – ежегодные затраты. Но это мы оцениваем очень грубо, включая Федеральные целевые программы и все остальное», – отметил Улюкаев.

Однако в Минтрансе, похоже, еще не готовы отказываться от утвержденных планов строительства. Там негативно отнеслись к идее отмены строительства порта в Краснодарском крае и обещали поддержать проект, несмотря на предложения коллег из других ведомств направить эти средства в иное русло. По словам чиновников ведомства, предложения по Тамани с учетом развития крымских портов будут представлены на профильном совещании под руководством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, которое пройдет 2 июня в Новороссийске. А «Росморпорт» дал отрицательное заключение на предложение отказаться от строительства порта в Тамани, сообщил другой чиновник.

Опрошенные «НГ» эксперты тоже по-разному оценили новость об остановке проектов. Руководитель направления «Финансы и экономика» ИнСоРа Никита Масленников полагает, что пока говорить о тенденции к пересмотру государственных инвестпроектов еще рано. Тем более что проработка самих проектов существенно различается. К порту Тамань, по его мнению, власти рано или поздно вернутся. «Скорее всего, его попытаются вписать в некую большую программу создания керченской портовой зоны. Когда станет понятно, что делать с пятью портами Крыма и сколько нужно средств, чтобы их довести до ума, тогда и назначение порта Тамань станет более ясным. Вполне вероятно, что этот проект значительно подешевеет, станет менее масштабным и не будет нести избыточные мощности. Мост через Лену изначально был содержательно спорным и давно вызывал вопросы. Поэтому его заморозка вполне логична: эти средства нужны не только для развития Крыма, но и для выполнения майских указов», – объясняет Масленников. Он не исключает, что и этот проект не отменен окончательно, а лишь отложен до лучших времен.

Но если бы тенденция заморозки «сомнительных» объектов действительно появилась, это было бы неплохо. «Возможно, что Минэкономразвития и дальше будет разбираться со спорными проектами. За примерами далеко ходить не надо – пока большинство проектов, предназначенных к финансированию из Фонда национального благосостояния, не получило ни копейки. Очевидно, к ним есть вопросы, с ними работают и там также есть ближайшие кандидаты на заморозку», – добавил Масленников.

«Нельзя сказать, что эти два проекта неактуальны, – в России вообще все, что связано с транспортом и инфраструктурой, очень актуально, – говорит директор Института стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев. – Но в свете последних событий происходит перераспределение средств, и велика вероятность, что инвестпрограммы будут и дальше сворачиваться, причем во многом именно за счет объектов транспортной инфраструктуры, так что мост через Лену и порт – это только первые ласточки». Впрочем, по мнению эксперта, многие проекты пострадали бы и из-за кризиса – ведь их выполнение рассчитано на растущую, а не на стагнирующую экономику.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Быстрый, натриевый, безопасный

Быстрый, натриевый, безопасный

Владимир Полканов

Проект Росатома по строительству энергоблока будущего БН-1200М прошел экологическую экспертизу

0
1464
При выходе на пенсию уровень жизни может обвалиться в четыре раза

При выходе на пенсию уровень жизни может обвалиться в четыре раза

Анастасия Башкатова

Доходы пожилых все больше отстают от зарплат российских работников

0
2393
Гендерный разрыв в оплате труда оказался максимальным за 11 лет

Гендерный разрыв в оплате труда оказался максимальным за 11 лет

Ольга Соловьева

Геополитическая турбулентность ускорила в России рост зарплат у мужчин, но не у женщин

0
1722
Госдума придерживает гуманную инициативу Верховного суда

Госдума придерживает гуманную инициативу Верховного суда

Екатерина Трифонова

Беременных женщин и матерей с детьми предлагалось вообще не отправлять под стражу

0
1723

Другие новости