0
7905
Газета Экономика Интернет-версия

09.06.2020 19:51:00

Компания Усманова поможет государству собрать миллиарды

Обязательная маркировка товаров ударит по продавцам нелегальных и контрафактных товаров

Тэги: маркировка, усманов, контрафакт, шубы, сигареты, нелегальный рынок, продажи, вода, шины, галицкий, ростех, USM Holdings, ЭлвисПлюс групп, Центр развития перспективных технологий, ЦРПТ


маркировка, усманов, контрафакт, шубы, сигареты, нелегальный рынок, продажи, вода, шины, галицкий, ростех, USM Holdings, Элвис-Плюс групп, Центр развития перспективных технологий, ЦРПТ Фото сайта kremlin.ru

С 1 июля в России вводится обязательная цифровая маркировка лекарств, обуви и сигарет. Товары без кодов будут считаться незаконными. Произведенные до этой даты лекарства смогут продаваться до окончания срока годности, так что перебоев в аптеках и больницах не будет. Эксперименты по маркировке проводятся и с другими товарами, в том числе с молочной продукцией, бутилированной водой, шинами. Предполагается, что система маркировки будет создана к 2024 году и она станет одной из платформ для цифровой трансформации российской экономики, а также защитит граждан от поддельных лекарств и продуктов питания.

Эксперимент по цифровой маркировке ряда товаров устроили для того, чтобы отрасли могли подготовиться к нововведениям, а в ряде случаев – сами скорректировать или предложить те или иные решения, удобные бизнесу. В связи с необходимостью значительных инвестиций, в РФ решили развивать систему маркировки на принципах государственно-частного партнерства. Весной 2018 года оператором назначен Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). ЦРПТ - совместный проект USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого. Инвестиции на горизонте 15 лет – 250 млрд руб.

Благодаря развитию маркировки государство получает дополнительные налоговые и таможенные платежи. Это показал рост доходов после запуска процесса маркировки шуб. Общее количество шуб в Евразийском экономическом союзе увеличилось в 13 раз, а объем реализации в розницу – возрос в 7 раз. Другими словами, отрасль «обелилась» на 1300%. В денежном выражении объем легальных продаж всего лишь за год вырос в 6 раз – до 55 млрд руб. Соответственно, со всех этих денег уплачены налоги, таможенные платежи, также производители, импортеры и продавцы сделали все необходимые страховые взносы.

Табачная отрасль прошла похожие изменения – по мере введения маркировки на рынке объявились несколько крупных производителей. Они находились за горизонтом внимания фискальных органов, но неожиданно стали регистрировать свои минимальные цены – основу выдачи акцизных марок. Отрасль на сегодняшний день обелилась на 30%.

Сколько всего в России продается контрабандных и контрафактных товаров точно понять пока невозможно. Некоторые эксперты полагают, что до 60%. Объем продаж только непродовольственного контрафакта в 2019 году достиг в стране, по оценке «ТИАР-Центра», 5,2 трлн руб., что составляет 4,7% ВВП и сопоставимо с долей агропромышленного комплекса. Потенциальные нелегальные доходы компаний составляют сотни миллиардов рублей. С этих сумм не только не выплачиваются налоги, а неучтенные потоки могут использоваться для финансирование преступных схем. Все это создает риски для жизней людей и для продовольственной безопасности страны и именно поэтому в РФ пытаются поставить нелегальный рынок под контроль.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Ректору Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана Анатолию Александрову – 70 лет

Ректору Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана Анатолию Александрову – 70 лет

0
1033
«Черный пиар» белыми нитками

«Черный пиар» белыми нитками

Сергей Беляев

Зачем обвиняемым в мошенничестве бизнесменам дымовая завеса в СМИ

0
1244
"Умка" на Севере, реформирование Объединенной авиастроительной корпорации и предчувствие войны

"Умка" на Севере, реформирование Объединенной авиастроительной корпорации и предчувствие войны

Дмитрий Литовкин

0
3277
Сделано у нас – «Made in Russia»

Сделано у нас – «Made in Russia»

Дмитрий Сафонов

«Курганмашзавод» НПО «Высокоточные комплексы» госкорпорации Ростех направил технику за рубеж

0
1276

Другие новости

Загрузка...