0
1458
Газета События Интернет-версия

02.02.2004 00:00:00

Владимир Путин объявил войну коррупции

Тэги: генпрокуратура, фсб, коллегия, коррупция


генпрокуратура, фсб, коллегия, коррупция Генеральный прокурор Владимир Устинов решительно выступил против лакировки действительности.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Оставшиеся одиннадцать месяцев нынешнего года пройдут для силовых и правоохранительных органов под знаком борьбы с коррупцией. Доминировав на недавней коллегии ФСБ России, эта же тема стала лейтмотивом и расширенного заседания коллегии Генпрокуратуры, состоявшегося 30 января в Москве на Большой Дмитровке. Как и для контрразведчиков, так и для прокуроров приоритеты расставил сам президент Путин. Обращает на себя внимание, что впервые за последнее время проблема коррупции официально заняла место даже впереди традиционно ведущей темы борьбы с терроризмом.

Коллегия Генпрокуратуры стала, пожалуй, самым представительным собранием политического истеблишмента за минувший месяц. Кроме Владимира Путина на коллегии присутствовали глава президентской администрации Дмитрий Медведев, его заместители Дмитрий Козак и Виктор Иванов, директор ФСБ Николай Патрушев, спикер Госдумы Борис Грызлов, исполняющий обязанности главы МВД Рашид Нургалиев, министр обороны Сергей Иванов, глава МЧС Сергей Шойгу, а также председатели судов, депутаты и сенаторы. Коллегия началась с выступления Владимира Путина, который сразу же обозначил круг проблем, которые, по его словам, имеются в каждом из закрепленных за прокуратурой блоков функций: поддержка гособвинения, следствие и надзор. Отдельное внимание президент уделил качеству расследования уголовных дел: «Недопустимы ситуации, когда после многомесячного расследования и содержания людей под стражей обвинения «рассыпаются» в суде». Президент не обошел стороной и актуальные в последнее время вопросы, связанные с экономическими преступлениями. «Никакого вмешательства в экономическую деятельность быть не должно», – подчеркнул глава государства.

Что же касается главной темы – борьбы с коррупцией, – то Владимир Путин так сформулировал концептуальную основу этой борьбы: «Закон выше полномочий и административного ресурса любого должностного лица, подчеркиваю, любого». «Для борьбы с мздоимством необходимо использовать все предоставленные прокурорам законные полномочия», – сказал президент, добавив, что «сетования на отсутствие отдельного закона о противодействии коррупции не могут быть оправданием неэффективной работы: законодательство в этой сфере – особенно уголовное – достаточно развито и бескомпромиссно». Из чего наблюдатели уже сделали вывод, что теперь генпрокурор Владимир Устинов, видимо, будет лично отчитываться о борьбе с «оборотнями» на заседании президентского Совета по борьбе с коррупцией.

После президента слово держал генпрокурор Владимир Устинов. «Лакировка действительности, стремление к благополучным показателям – застарелая болезнь. Лечить ее терапевтически – совещаниями, представлениями, выговорами – не помогает. Нужны хирургические средства – уголовная ответственность виновных», – заявил Устинов, характеризуя ситуацию с прокурорской отчетностью. Говоря о масштабах царящего в стране воровства, генпрокурор указал, что только в 2003 году за посягательство на федеральную собственность осуждены, например, более тысячи военнослужащих. «Продовольствия и вещевого имущества в войсках похитили столько, что его с лихвой хватило бы на то, чтобы месяц поддержать личный состав, например, Северо-Кавказского военного округа», – подчеркнул генпрокурор. Затем Владимир Устинов вспомнил об «оборотнях в погонах». «Недостаточно жесткие меры еще больше развращают», – сказал он, добавив, что «в вопросах борьбы с коррупцией нам нужна системная и квалифицированная работа, а не отдельные громкие разовые дела». Кроме того, прокурор назвал «крайне неудовлетворительными» показатели в борьбе правоохранительных органов с мздоимством и взяточничеством. «Всего за получение и дачу взятки по всей стране осуждено чуть больше 1800 человек. А преступлений этой категории зарегистрировано более 7000», – подытожил Владимир Устинов.

Генпрокурор не обошел стороной и такой наболевший вопрос, как следствие. «Если в уголовном деле низкое качество следствия, плохо закрепленные или полученные с нарушениями закона доказательства – это не суд виноват, а наше неумение и наша расхлябанность, – сказал он, указав на нерадостные итоги уходящего года, – более 43 процентов преступлений не раскрывается».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры агитируют молодежь личным примером

Министры агитируют молодежь личным примером

Ольга Соловьева

Глава Минпромторга Алиханов каждую неделю работает на производстве

0
802
ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

0
435
В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

0
448
В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

0
402