0
135
Газета Факты, события Печатная версия

10.12.2025 20:30:00

Любовь к котикам, особенно к лошадкам

«Секретики» для детей и взрослых в книге Саши Самойлик

Тэги: поэзия, дети, особенные люди, котики, лошади, песни


поэзия, дети, особенные люди, котики, лошади, песни Лошади тоже немножечко котики. Иллюстрация из книги Саши Самойлик «Супер Бабушка мышь»

В библиотеке № 73 (Культурном центре академика Д.С. Лихачева) в рамках арт-проекта «Бегемот Внутри» состоялась презентация книги Саши Самойлик «Супер Бабушка мышь». Это большое и радостное событие как для Саши, особенной 12-летней девочки, пишущей носиком в планшете, так и для тех, благодаря усилиям которых была издана эта книжка, иллюстрированная рисунками самой Саши.

Творчество Саши Самойлик – это детское творчество, адресованное также детям. Оно, конечно, глубоко «непрофессиональное», но при этом живое, искреннее, непосредственное и сугубо интерактивное – так дети рассказывают друг другу свои игры или фантазии. Детское стихотворение или сказка – это как бы «секретик», который ребенок показывает избранным. И этот «секретик» – не просто текст, а дверь в его внутренний мир, в мир его фантазии, в его игру, в его сказку, в которой интересно вместе бродить и смотреть, что там происходит. Со всеми можно разговаривать, и все можно трогать руками.

Именно такое путешествие в сказку Саши Самойлик было предпринято в первой части программы вечера, после вводных слов Николая Милешкина, Александра Камагаева и Елены Кукиной о том, как издавалась книжка. Несколько близких Саше взрослых творческих людей прочли ее сказку в лицах, а потом Милешкин прочел еще несколько текстов Саши. Собравшиеся познакомились с персонажами мира Самойлик – котиками, лошадками, Робином-Бобином, увидевшим страшный сон про свою работу в офисе. Также Саша создает небольшие тексты-зарисовки, отличающиеся живостью и парадоксальностью: «Моя любовь к котикам / неизменна, / особенно к лошадкам».

Среди «актеров», представлявших сказку, была Ольга Чикина – бард и поэтесса, которую очень любит Саша; во второй части программы Ольга уже в качестве приглашенного гостя спела несколько своих песен. Слушая Чикину после Саши Самойлик, понимаешь, что их сближает не только взаимная симпатия, но и нечто общее в творчестве, а именно – вот эта самая детская интерактивность. Чикина тоже показывает свои «секретики» и приглашает в свою сказку, где ежик дружит с дядей, где исчезают мохнатые слоны и солнце рождается под секретным лопухом. Певица зовет туда слушателей, чтобы они пели вместе с ней и даже вместо нее, чтобы увидели этот мир ее глазами. При этом лирика Чикиной очень взрослая, основанная на взрослом опыте, и поэтому обычно грустная, а то и трагическая – в точке соприкосновения внутреннего мира с внешней реальностью, тревожной и опасной, когда в ней нет любви. Но ее творчество сохраняет детскую основу, то есть она делает то же, что и Саша Самойлик, – показывает нам свой секретный мир, приглашает нас в него и как бы призывает нас сделать то же самое.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


В песне должна быть драматургия

В песне должна быть драматургия

Татьяна Печегина

Елена Камбурова о нехватке наивности, поэзии Булата Окуджавы как системе координат и любви к животным

0
1535
Поэма без слов. К 130-летию со дня рождения Сергея Есенина

Поэма без слов. К 130-летию со дня рождения Сергея Есенина

Евгений Лесин

Андрей Щербак-Жуков

0
635
Это я – человек-невеличка

Это я – человек-невеличка

Дмитрий Нутенко

0
530
Доктрина Донро в действии

Доктрина Донро в действии

Ирина Акимушкина

Соединенные Штаты возвращаются в Западное полушарие и никому другому туда соваться не советуют

0
1455