0
3857
Газета Пять книг недели Печатная версия

30.09.2020 20:30:00

Пять книг недели

Тэги: самойлов, лопушанский, осокина, акройд, лейнпул


37-9-11150.jpg

Давид Самойлов. Ранний Самойлов: Дневниковые записи и стихи: 1934 – начало 1950-х.

– М.: Время, 2020. – 272 с. (Диалог). ISBN 978-5-9691-1972-7

Сам Давид Самойлов (1920–1990) считал свою раннюю поэзию 1930–1940-х годов незрелой и при жизни опубликовал очень немногое из того периода. Однако по этим стихам («Ветер угловат, груб, как палач,/ Треплет мокрые оранжевые полотна./ Как зубы скрежещет жестяной калач,/ К вывеске прибитый неплотно…») можно судить о творческой эволюции автора, и такую возможность предоставляет данное издание, включающее также самойловские дневниковые записи о поэзии и поэтах. Как пишет в предисловии Александр Давыдов, «главная задача этой книги, многие произведения из которой, напечатанные уже после смерти автора, были разбросаны по журнальным публикациям, а некоторые вообще никогда не публиковались, – в полноте представить читателю «утаенного» Самойлова». Издание вышло в финал национального конкурса «Книга года»-2020 в номинации «Поэзия года».

37-9-12150.jpg

Константин Лопушанский. Сквозь черное стекло: Сценарии, диалоги, пресса / Предисл. Д. Быкова.

– СПб.: Алетейя, 2020. – 416 с. ISBN 978-5-00165-099-7

Сборник ученика Андрея Тарковского, режиссера, сценариста, народного артиста РФ, снявшего такие ленты, как «Письма мертвого человека», «Гадкие лебеди» и др., включает сценарии двух последних фильмов Лопушанского «Сквозь черное стекло» и (совместно с Павлом Финном) «Роль». В издание также вошли отзывы прессы, диалоги и размышления, фрагменты интервью и два сценария, готовящиеся к постановке: «Иерусалимские хроники» и (совместно с Вячеславом Рыбаковым) «Че-2». Дмитрий Быков в предисловии-интервью отмечает, что «Лопушанский при всей своей репутации интеллектуала, которую он, кстати, не любит и не создавал, доносит не мысли, не теоретические обобщения, а эмоцию… Градский мне как-то объяснил, что музыка существует для выражения вещей, которые не имеют вербального аналога. Лопушанский ведь музыковед по первому образованию, отсюда симфоническое построение его картин, важность лейтмотивов, фуга как любимый жанр».

37-9-13150.jpg

Людмила Осокина. Моя далекая деревня… Документальная проза.

– М.: Вест-Консалтинг, 2020. – 200 с. ISBN 978-5-91865-589-4

Воспоминания московского поэта и прозаика, автора книг «Кофейная девушка», «Новая божественная комедия», «Халупа» и др. Людмилы Осокиной о детстве, прошедшем в алтайской деревне под названием Осколково в уже не существующей стране – СССР. Автор вспоминает о таких милых сердцу деталях, как «Близлежащие деревни», «Здание школы», «Весенние костры и уличные игры», «Наша еда. Кулинарные радости детства» и т.д. «На ноги зимой все надевали валенки или пимы, как мы их называли. Сменной обуви не было, так и сидели все уроки в валенках. Сидели мы за обычными деревянными партами на два человека. Парты были с наклоном, что было достаточно удобно, и с откидной частью спереди, чтобы можно было вставать. Рассаживали учеников учителя, самим выбирать себе место было нельзя. Девочки почему-то непременно должны были сидеть с мальчиками за одной партой…»

37-9-14150.jpg

Питер Акройд. Основание: От самых начал до эпохи Тюдоров / Пер. с англ. В.В. Краснянской.

– М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2020. – 624 с. ISBN 978-5-389-14821-5

История Англии от неолита до Средневековья глазами британского прозаика, поэта, литературного критика, автора романов «Большой лондонский пожар», «Английская музыка», «Дом доктора Ди», «Клеркенвеллские истории», биографий Шекспира, Ньютона и других книг Питера Акройда – это прежде всего не изменения, а постоянство. «Суть истории заключается в страстном желании и обладании. Она связана с необходимостью постоянства и ощущением преемственности. Она касается атавистического желания найти глубинные источники самоопределения». Изучая истоки британского консерватизма через политику, жизнь королевского двора и простых людей, автор рассматривает «Путь римлян» и «Изменения климата», «Приход захватчиков» «Сезонный календарь», «Национальное самосознание» и «Ночные школы», «Беспорядки» и «Старые привычки», «Знакомство с одной семьей» и «Разделенное королевство» (названия глав) и т.д.

37-9-15150.jpg

Стенли Лейн-Пул. Берберские пираты. История жестоких повелителей Средиземного моря ХV–ХIХ вв. / Пер. с англ. А.Б. Давыдовой.

– М.: Центрполиграф, 2020. – 256 с. (Всемирная история). ISBN 978-5-9524-5445-3

Труд британского востоковеда, археолога, нумизмата Стенли Лейн­-Пула (1854–1931) посвящен морским разбойникам, которые не одно столетие «вымогали деньги у всех торговцев, чьи деловые интересы распространялись на Средиземноморье», и крупнейшим сражениям с их участием. В центре внимания – знаменитые османские корсары братья Барбаросса (им посвящены главы «Арудж Барбаросса, 1504–515 гг.» и «Хайр-эд-Дин Барбаросса, 1518–1530 гг.»), «Захват Алжира, 1516–1518 гг.», «Захват и утрата Туниса, 1534–1535 гг.», «Морское сражение у Превезы, 1537 г.», «Малозначительные пираты», «Галеры и галерные рабы, XVI в.», «Триумф парусов, XVII в.», «Спасение рабов, XVII–XVIII вв.» (названия глав и частей) и др.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Другие новости