0
7361
Газета КАРТ-БЛАНШ Печатная версия

17.01.2023 19:15:00

Талантливые, но… Несколько слов об увольнении Дмитрия Назарова и Ольги Васильевой

Григорий Заславский

Об авторе: Григорий Анатольевич Заславский – ректор Российского института театрального искусства.

Тэги: театр, мхт, увольнение, дмитрий назаров, ольга васильева, антироссийские высказывания, военная спецоперация

Все статьи по теме "Специальная военная операция в Украине"

театр, мхт, увольнение, дмитрий назаров, ольга васильева, антироссийские высказывания, военная спецоперация Фото агентства городских новостей "Москва"

На минувшей неделе из МХТ им. Чехова были уволены двое – Дмитрий Назаров и Ольга Васильева, актеры, пришедшие в труппу театра около 20 лет тому назад. На официальном сайте театра официальных комментариев по этому поводу найти не удалось, но в списке актеров ни Назарова, ни его супруги Васильевой уже нет. У артиста, кстати, имеется свой официальный сайт, где можно прочесть, что художественный руководитель МХТ им. А.П. Чехова Константин Хабенский уволил из театра народного артиста РФ Дмитрия Назарова и его супругу Ольгу Васильеву. Причина увольнения – публичные высказывания популярного артиста не только относительно СВО, но и его антироссийские настроения.

Еще до его увольнения худрук пытался образумить Назарова, но, увидев на YouTube интервью с ним, в котором он открыто осуждает Россию, уволил его и его жену, которая также не скрывает своей антироссийской позиции.

Любопытно, как эту новость комментировали те, кого у нас принято называть патриотами России, и, наверное, они таковыми и являются. Назарова тут же стали называть плохим и чуть ли не бездарным актером, мол, уволили, и прекрасно, и поделом, и давно пора, и жалеть не о чем.

Не странно ли? Еще вчера-позавчера он был кумиром публики, звездой сериала «Кухня» и ведущим актером МХТ, куда его пригласил, кстати, Олег Павлович Табаков, имевший особый нюх на талант. До Художественного театра Назаров работал в Театре Российской армии, а до того – в Малом, и тогда вполне соответствовал строгим требованиям Юрия Мефодьевича Соломина в Малом и Бориса Афанасьевича Морозова в Театре Российской армии. Народным артистом России он стал в 2000 году, то есть тоже не вчера и не позавчера, а сильно раньше.

В конце концов, если бы Назаров был таким никому не нужным и неталантливым, как пытаются теперь нас убедить, его легко можно было бы заменить в том же «Лесе», который тем не менее заменили на другой спектакль, хотя, казалось бы, почти неделя впереди, актеров в Москве пруд-пруди, только, как говорится, свистни…

И вот вопрос: допускается ли мысль, что антироссийские настроения могут захватить не только глубоко бездарных и очевидно подлых и от гребенок до ног непорядочных людей, в том числе и в актерской, и шире – в театральной среде, но и людей талантливых? И этому нетрудно найти объяснение – в том, например, что на протяжении не одного десятилетия у нас востребовано было и всячески поддерживалось на самых разных площадках – премиями ли, грантами ли, приглашениями на фестивали – искусство, никак не связанное с традициями русского психологического театра. То есть не странно, что те, кто был обласкан и премиями, и грантами, и поддержкой экспертов, и самых разных жюри, то есть и материально, и морально, в «грозный час», мягко говоря, оказались не готовы разделить не близкие им национальные ценности. И вдруг (с чего бы?) отвернуться от тех ценностей, за причастность к которым их так любили и обласкивали, так поддерживали годы и десятилетия напролет.

Такое понимание позволяет с большим уважением, кстати, относиться к происходящему: если бы все, кто против, были бездарями и дураками, СВО – в широком смысле – давно бы уже закончилась, а так – путь к победе, конечно, труднее, но и понятнее.

Как ни странно, у этой темы есть еще один поворот. В последние месяцы появляется все больше культурных проектов, так или иначе связанных с темой Донбасса. С заявками на выставки, фестивали, спектакли с «привязкой» к Донбассу сегодня сталкиваются все, кто, как я, например, занимается экспертизой в разных конкурсных комиссиях. Читая такие проекты, неизменно вспоминаешь рассказ «Неисправимые» Аркадия Аверченко, который, как известно, не принял Октябрьскую революцию и оказался, увы, в стане эмигрантов. В этом рассказе горе-писатель, набивший руку на порнографических рассказах, вдруг узнает, что конъюнктура сменилась и теперь востребованы исторические и научно-популярные сюжеты, скажем, энтомологического толка. И довольно скоро возвращается в редакцию журнала с двумя рассказами, где прежние истории разворачиваются среди русских кафтанов и кокошников и – все то же самое, но уже среди комаров. Кажется, что и те, кто готовится к подаче на те или иные гранты, не уверенный в победе и даже не имеющий права на победу, надеется на то, что одно добавление слова Донбасс может стать индульгенцией или пропуском на победу. А такие дружеские проекты, может, опаснее иных не самых талантливых стихов и песен нынешних наших врагов.  



Читайте также


Православный зритель – широкий зритель

Православный зритель – широкий зритель

Ольга Рычкова

Русский духовный театр «Глас» глазами его основателей Татьяны Белевич и Никиты Астахова

0
947
Зеленский пытается получить контроль над Счетной палатой

Зеленский пытается получить контроль над Счетной палатой

Наталья Приходко

Помешать главе Украины может Вашингтон

0
1474
Союз театральных деятелей готовится к 150-летию

Союз театральных деятелей готовится к 150-летию

Елизавета Авдошина

В Москве впервые прошел форум председателей его региональных отделений

0
1755
Посещение Европы по методу Штрауса

Посещение Европы по методу Штрауса

Владимир Дудин

Премьера оперетты "Летучая мышь" состоялась в Иркутском музыкальном театре им. Загурского

0
3978

Другие новости