НЕЗНАЙКА СЛИШКОМ МНОГО ЗНАЛ
Михаил Болдуман. Смерти героев. Недетские стихи о том, как закончили свой жизненный путь герои известных детских книг, а именно: Карлсон, Пиноккио, Красная Шапочка, Айболит и другие для чтения вслух и с выражением. – СПб.: Красный матрос, 2006, 36 с.
Очень длинный подзаголовок у книжки Болдумана. Зато все верно разъясняет. Трагическая гибель Незнайки («Незнайка слишком, слишком много знал»), бесславный конец Алисы, что жила грешно, а умерла смешно: «Он звал меня часто – Люси,/ Таинственный мистер Льюис,/ Хотя вообще-то я – Элис,/ Сказал он – вот я вернусь – и.../ Но он не вернулся. Люэс...» Последнее письмо Чебурашки с рассказом о том, как убили Геннадия, крокодила. Грустное письмо: «А скоро совсем умру – от тоски, от водки, от стресса...» Бедный Чебурашка. А кто не бедный? Винни-Пуху вон не легче. «Не покажет вскрытие опилок,/ Не поможет мертвый Пятачок...»
А Хоттабыч, Хоттабыч? Очень актуальная для Москвы сегодняшней смерть. Вечерняя столица, смешной старик в чалме, патрульные милиционеры. Гассан Хоттабов, так ведь? И без регистрации. «И умер в отделении!../ Ну ладно, Иванов,/ Понятное явление.../ Ай – спишем на скинов!»
Или Мойдодыр. «Пришли джакузи,/ Достали УЗИ –/ И МОЙДОДЫР ЛЕЖИТ НА ПУЗЕ». Конец сказки. Незнайка слишком много знал.
Евгений Лесин
МИЛАЯ КНИЖКА
Валерий Лобанов. Штрихи и коды. – М.: 2006, 48 с.
Миниатюрные книги издаются, безусловно, не для чтения, а для красоты. Хотя бывают исключения. В годы оны мне довелось прочесть один из томов «Архипелага ГУЛАГ», незаметно умещавшийся в ладони. Понятно, шрифт был наимельчайший. Зрение портилось безвозвратно. Но сколько было содержания┘
В сборнике стихов Лобанова с содержанием и мыслью дело обстоит так себе. Если существует жанр максим, то это жанр миним. Кратчайшие стихи, напоминающие каламбурный треп в ЖЖ: «вы как вышки/ мы как мышки», «на злобу дня/ на злобу ночи», «ну-ка писька/ расступись-ка». Хотя последнее, если подумать┘ Но лучше подумать о том, что, держа эту милую книжку в руках, надо помнить о том, что автор Валерий Лобанов уролог. И если оказаться в его руках и почувствовать его руку там, где┘ Так что хорошая милая книжка, и особенно мило выглядит творчество художницы Светланы Никольской, оформившей ее и нарисовавшей картинки. Кажется, количество знаков в этой статейке превысило количество знаков в книжке. А стихи растут из сора и легчайшими спорами разлетаются в воздухе.
Павел Кузьменко