В чем же, в чем же нам пойти на выпускной? То длинное, то короткое, то какое-то не такое. Кадр из фильма «Наполеон Динамит». 2004
Действующие лица и исполнители:
Юный поэт
Его Приземленная мать
Хор Приземленных матерей
Хор израненных бытом юных поэтов
Творческий процесс
Хитроумный продавец
Ум
Разум
Действие первое
Приземленная мать (в дальнейшем ПМ): Сыночек, давай зайдем вон в тот магазин одежды, а (заискивающе заглядывает в глаза Юному поэту)?!
Юный поэт (в дальнейшем ЮП, с видом крайнего страдания на изможденном лице): Зачем еще?
ПМ: Ну, как же, сыночек! Скоро же выпускной вечер! В чем же ты на него пойдешь?
ЮП: Какой еще выпускной вечер?! Ах да, вспомнил – выпускной вечер. Так вот и пойду, чем плохо (зрителю становятся видны джинсы с пузырями на коленях и линялая майка с надписью Emir Kusturica in Russia 2004, которую до этого изрядно успели поносить сама приземленная мать и старший брат юного поэта)?
ПМ: Ну, как же – а традиции? А приличия? А эстетика, в конце концов? Брюки там, пиджак? Даже, не побоюсь грубо выразиться, возможно, рубашка и – ужасно, но я скажу это слово – галстук?
ЮП: Да, это ужасно! Это такой презренный быт! Впрочем, если ты настаиваешь (с видом Св. мученика Себастьяна, неоднократно пронзенного стрелами, вовлекается в магазин).
ПМ (довольная тем, что ей удалось заманить усатое дитя в злачное место, потирает ручки): Вот, смотри, сколько штанов навешано. То есть брюк, я хотела сказать.
ЮП (капризно): Они мне не нравятся.
ПМ (расстроенно): Как, абсолютно все? Но почему?!
ЮП: Не знаю. Они какие-то не такие.
На сцене появляется Хитроумный продавец: А вот, поглядите, молодой человек, отличные брюки! Не хотите ли примерить? А вот джинсы – как раз на вас. Может, вам отложить?
ЮП (с видом «мне все это глубоко противно, но и отказать как-то неудобно» соглашается и шествует в примерочную): Так уж и быть.
ПМ жестом благодарит Хитроумного продавца и довольно потирает ручки.
ЮП задергивает за собой занавес, за который Приземленная мать и Хитроумный продавец время от времени пытаются просунуть еще какие-то вещи.
Из-за занавески слышно недовольное бурчание: Это не такое. Это кривое. Это косое. Это велико. Это мало. Это давит. Это жмет. Вот это ничего – впрочем, в этом я, кажется, сюда и пришел.
ЮП (появляется из примерочной): Готово. Все примерил, ничего не подошло. (Быстро выскакивает из магазина с крайне утомленным видом.)
Мать спешит за ним.
ПМ (заботливо): Что-то ты внезапно плохо выглядишь, сынок. С тобой все в порядке?
ЮП (мрачно): Вовсе нет.
ПМ: Что же случилось?
ЮП: Случилось то, что меня заел быт. Не знаю ничего хуже, чем быт! На втором месте поход по магазинам за этими вашими тряпками (делает презрительный жест) и их примерка. Ничто так губительно не действует на творческий процесс, как быт и вот эта ваша примерка.
Мрачно влачится домой, где в состоянии крайнего душевного расстройства съедает три порции котлет.
По авансцене понуро бредет прочь обиженный Творческий процесс.
У левой кулисы Хор Приземленных матерей поет: В чем же, в чем же ты пойдешь на выпускной?!
У правой кулисы Хор израненных бытом юных поэтов ему вторит: Это невыносимо! Нас никто не понимает! Нет ничего презреннее быта и примерочных его!
ЗАНАВЕС
Пролог ко второму действию
Глубокая ночь. Все дремлет, только не спит ПМ. Нацепив на крючковатый нос очки, она шарит по интернету в поисках пиджаков, брюк и сорочек.
ПМ (бормочет): Тэк-с, посмотрим отзывы. Ага, это маломерит. Это большемерит. Это для толстых. Это для худых. Это вообще непонятно что. Кажется, у меня уже ум зашел за разум! (Последним титаническим усилием нажимает кнопку «заказать»; засыпает, очки падают на пол.)
Становятся видны бредущий прочь Ум и тощий Разум, который только что зашел за Ум.
Второе действие
Картина первая: дом родной.
Проходит несколько дней.
ПМ (заискивающе): Сыночек, тут заказ привезли. Надо сходить в соседний дом, забрать.
ЮП: Ну так сходи!
ПМ: Я не могу одна.
ЮП: И я не могу. У меня Творческий процесс.
ПМ: Сыночек, сам посуди, не буду же я примерять на себя мужские пиджаки и брюки! Нет уж, придется тебе сходить со мной.
ЮП: Но как же Творческий процесс?! Впрочем, зло неизбежно, весь мой богатый жизненный опыт об этом свидетельствует. Что ж, покоряюсь (влачится в соседний двор).
Картина вторая: пункт выдачи заказов.
Пока ПМ получает штаны и пиджаки, ЮП хмуро пялится в телефон.
Наконец заказ получен. ЮП в примерочной, за ним задергивается занавес.
ПМ (командует): Открывай! Доставай! Снимай! Надевай! Повернись! Улыбнись!
ЮП (с видом крайних мук): Это давит. Это длинное. Это короткое. Это не такое. Вот это вроде ничего. Впрочем, кажется, в этом я и пришел.
ПМ (расстроенно): Так что же, выходит, тебе снова ничего не нравится?
ЮП: Отчего же. Вот эта панама вроде вполне ничего себе.
ПМ (злобно): Вот в ней ты, видимо, и отправишься на выпускной.
Картина третья: дом родной.
Входят ЮП и ПМ.
ЮП, держа в руках новообретенную панаму, бросается к холодильнику и в попытке обозреть его недра скрывается в агрегате по пояс.
ПМ: Что ты там ищешь? Уж не наряд ли на выпускной?
ЮП (выныривая из холодильника): А пожрать у нас случайно ничего не найдется? А то душевные муки совершенно истощили мой юный организм и нарушили Творческий процесс.
ПМ: Сейчас (разогревает обед).
ЮП (доедая третью порцию плова): Мандельштам, кстати, по этому поводу сказал (раскрывает томик Мандельштама): «Имущество в полном порядке, / Лягушкой застыл телефон, / Видавшие виды манатки / На улицу просятся вон...» Поняла? Впрочем, где уж тебе!
По авансцене понуро бредет прочь обиженный Творческий процесс.
У левой кулисы Хор Приземленных матерей поет: В чем же, в чем же ты пойдешь на выпускной?!
У правой кулисы Хор израненных бытом юных поэтов ему вторит: Это невыносимо! Нет ничего презреннее быта и примерочных его!
Пьеса осталась неоконченной, поэтому:
НЕ ЗАНАВЕС
Комментировать
комментарии(0)
Комментировать