0
1635
Газета НГ-Политика Интернет-версия

02.09.2008 00:00:00

Режим имени Минтимера Шаймиева

Тэги: татарстан, шаймиев, модель, режим


За двадцать лет, в течение которых Минтимер Шаймиев руководит Татарстаном, в республике сложилась своеобразная властная модель, которая носит имя президента. Минтимер Шаймиев – стержень этой модели и ее опора, рядом с которой находятся верные соратники – несменяемый председатель местного парламента Фарит Мухаметшин, «технический» премьер-министр Рустам Минниханов, министр внутренних дел Татарстана Асгат Сафаров и т.д.

Когда в 2001 году журналисты спросили Минтимера Шаймиева о вертикали власти Владимира Путина, то глава республики посоветовал тогдашнему президенту РФ следовать его примеру, заявив, что подобная властная модель давно и успешно функционирует в Татарстане: «России нужна примерно такая власть, которая существовала все эти годы в республике, с сильной вертикалью и с хорошо заметными результатами». Секрет «вертикали власти по-татарстански» прост – в республике отсутствует оппозиция, независимые от местной власти СМИ, до последнего времени не соблюдался принцип разделения властей, благодаря чему почти все местные чиновники начиная от премьер-министра и главы аппарата президента республики были депутатами Государственного совета Татарстана. Местные политологи давно провели параллель между режимом Минтимера Шаймиева и режимом Леонида Брежнева, отыскав у обоих много схожих черт. Как считает политолог Мидхад Фарукшин, «Шаймиев, не способный к серьезным инновациям, законсервировал в Татарстане политический режим на уровне образцов прошлого столетия».

Декларируемая многопартийность в Татарстане носит формальный характер, деятельность политических партий незаметна – ни КПРФ, ни ЛДПР, ни эсэры не оказывают сколь-нибудь заметного влияния на политический климат. Например, в двухпартийном Госсовете Татарстана, состоящем из 100 депутатов, представители «второй» партии КПРФ насчитывают всего пять человек, остальные парламентарии – от «Единой России». Единороссы Татарстана, по примеру партийных товарищей из Москвы, тоже проявляют активность лишь когда это необходимо «казанскому кремлю». Сам Шаймиев, бывший в советское время первым секретарем Татарского обкома КПСС, сегодня один из сопредседателей ЕР. Его соратники также занимают партийные посты в «Единой России»: спикер Госсовета РТ Фарит Мухаметшин – лидер татарстанской организации единороссов, мэр Казани Ильсур Метшин – председатель городской организации партии власти и т.д.

А вот дискриминации оппозиционеров по партийному признаку в Татарстане нет по причине отсутствия таковых. Так же нет и серьезных политических противников президента. Почти все, с кем у Шаймиева не сложились отношения или обнаружились расхождения во взглядах, были вынуждены покинуть пределы Татарстана.

Казань


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

0
252
Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Ярослав Вилков

0
1428
Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 28.04.25

0
1822
Три опоры Казахстана

Три опоры Казахстана

Андрей Выползов

Токаевские «апрельские тезисы» как ключ к разрешению фундаментальных вызовов в мире

0
2340

Другие новости