0
159262
Газета Печатная версия

20.07.2018 00:01:00

Москва создает транспортный каркас для всей столичной агломерации

Строительство важных инфраструктурных объектов и развитие системы пассажирских перевозок теперь не ограничивается пределами МКАДа

Тэги: москва, мцд, транспортная система, инфраструктурное строительство, идеология


москва, мцд, транспортная система, инфраструктурное строительство, идеология В Москве при создании современной транспортной инфраструктуры городские власти применяют комплексный подход, сочетая строительство новых дорожных объектов с развитием общественного транспорта. Фото с официального сайта мэра Москвы

Транспортная система Москвы уже несколько лет развивается чрезвычайно активно, причем речь идет не просто о наращивании темпов возведения объектов, а о серьезном пересмотре самой идеологии инфраструктурного строительства. Теперь все элементы транспортной системы – магистрали, парковочные пространства, линии метрополитена и пригородных электричек – развиваются комплексно, для того чтобы избежать появления «узких мест» и заложить основу для их совершенствования в будущем. Важнейшие инфраструктурные проекты ближайших нескольких лет – ускоренное строительство метро, Московских центральных диаметров и Центральной кольцевой автодороги, которые преобразят всю столичную агломерацию.

Комплексное развитие Московского транспортного узла -это, фактически, создание нового транспортного каркаса столицы. В «старом каркасе» Москва явно не умещалась, особенно с учетом того, что до 2010 года он зачастую формировался в результате оценки только потребностей территорий мегаполиса в пределах МКАДа. А ведь столица и тогда и сейчас чрезвычайно тесно связана с подмосковными городами, которые обеспечивают город не только трудовыми ресурсами, но и потребителями, и товарами. Потому новая стратегия принимает в расчет всю Московскую агломерацию и учитывает все потоки – как пассажирские, так и грузовые.

Подземное и наземное ускорение

Для жителей Москвы важнейшим видом транспорта остается метрополитен, ускорение строительства которого – важный тренд последних семи лет. К 2027 году столичная подземка станет в три раза больше по сравнению с 2010 годом. С 2011 года в Москве проложили более 120 км путей, построили 64 новые станции, три вестибюля и семь электродепо. В результате метрополитен оказался в шаговой доступности для 3 млн москвичей. Уже запущен первый участок Большой кольцевой линии от «Делового центра» до «Петровского парка», строится Кожуховская линия метро.

Сейчас специалисты планируют, проектируют и строят примерно 200 км новых линий подземки, и реализация всех этих планов позволит довести протяженность подземных путей к 2023 году до 555 км, а к 2027 году – до 630 км. В результате рядом с метро будут жить 95% жителей Москвы.

Станция Московского центрального кольца Нижегородская будет частью крупнейшего в столице пересадочного узла. 	Фото с сайта www.mos.ru
Станция Московского центрального кольца Нижегородская будет частью крупнейшего в столице пересадочного узла. Фото с сайта www.mos.ru

Открытие в мегаполисе линии Московского центрального кольца оказалось самым серьезным изменением транспортной схемы города за несколько десятилетий, однако в скором времени перемены будут еще более радикальными. В столице развивается еще один мегапроект – «Московские центральные диаметры» (МЦД), который позволит соединить разрозненные радиальные направления железной дороги московского региона и превратить их в диаметры наземных линий, пересекающие город. Если МЦК можно назвать наземной альтернативой кольцевой линии подземки в увеличенном масштабе, то МЦД будет наземной альтернативой радиальных веток метро, но также в большем масштабе. По этим линиям можно будет проехать без пересадок через всю Москву и добраться до ближайших городов Московской области. «Протяженность линий метро и железной дороги в Москве и ближнем Подмосковье составит около тысячи километров», – отмечал столичный мэр Сергей Собянин.

Первоначально планируется создать шесть диаметров:

МЦД-1 Одинцово–Лобня.

МЦД-2 Нахабино–Подольск.

МЦД-3 Зеленоград–Раменское.

МЦД-4 Королев–Апрелевка.

МЦД-5 Нахабино–Железнодорожный.

МЦД-6 Пушкино–Подольск.

Первыми, к концу 2019 года, планируется выполнить проекты МЦД-1 Одинцово–Лобня и МЦД-2 Нахабино–Подольск.

Предполагается, что общая протяженность новых линий будет составлять 430 км, а объединять они будут 211 станций, из которых 170 уже существуют, а 41 будет построена. Со станций МЦД можно будет сделать около 110 пересадок на метро, МЦК и другие диаметры. Курсирующие здесь поезда будут перевозить около 330 млн пассажиров в год. Планируется, что интервал движения поездов будет примерно такой же, как в метрополитене, кроме того, на линиях МЦД будут действовать те же билеты и льготы, что в столичной подземке.

Грандиозный проект, мощный эффект

Эффект от начала работы МЦД ощутят жители и Москвы, и Подмосковья. Москвичи в первую очередь заметят, насколько сократится нагрузка на центральные железнодорожные вокзалы: Савеловский, Белорусский, Рижский, Ленинградский, Казанский, Ярославский, Киевский. Ожидается, что нагрузка на них сократится на 25%. МЦД позволят улучшить транспортное обслуживание более чем 6 млн горожан, причем по ряду направлений время, проведенное пассажирами в пути, сократится в 1,8 раза.

Жители Московской области будет важным уменьшение количества пробок на въездах в столицу и на выезде из Москвы, поскольку новым видом транспорта смогут теперь пользоваться примерно 2,6 млн человек. Для некоторых подмосковных пассажиров МЦД сократят время в пути в 2,1 раза.

«Наземное метро – это те диаметры, которые сомкнут разрозненные радиусы и обеспечат сквозное движение, ускорив передвижение пассажиров в два раза, – подчеркнул Сергей Собянин. – Сегодня, чтобы пересечь город от одной точки на МКАДа до другой на общественном транспорте, требуется около двух часов, но скоро на это потребуется меньше часа. Это разгрузит всю агломерацию и сделает более комфортными поездки и на метро, и на автомобилях по дорогам Москвы».

Сейчас московские власти и РЖД развивают три первоочередных радиальных направления Московской железной дороги: Ярославское, Горьковское и Курское. Они готовы более чем на 80%. В частности, на Ярославском направлении в конце 2018–2019 году планируется завершить реконструкцию и построить пятый главный путь на участке Ярославский вокзал – Лосиноостровская – Мытищи, четвертый главный путь на участке Мытищи–Пушкино и третий главный путь на участке Мытищи – Подлипки Дачные. Сейчас здесь модернизируют платформы, навесы, пешеходные мосты и тоннели. Ожидается, что в результате проведенных работ количество поездов на Ярославском направлении увеличится на 16%, с 217 до 251 пары в сутки, причем в час пик поезда будут ходить с интервалом 3,5 минуты.

Также в конце 2018–2019 году будет завершена реконструкция участка самого загруженного, Горьковского направления МЖД, где построят четвертый главный путь на участке Москва-Пассажирская–Курская – Железнодорожная, железнодорожный мост через реку Пехорку и железнодорожную эстакаду Реутово–Балашиха. Как и на Ярославском направлении, на Горьковском обновят всю пассажирскую инфраструктуру от платформ до пешеходных мостов. Предполагается, что в итоге модернизации на Горьковском направлении будет ходить на 15% больше поездов, чем ранее, не 133, а 153 пары в сутки, интервал в час пик составит тут 3,8 минуты. Кроме того, до 2020 года предполагается завершить строительство второго главного пути на участке Реутово–Балашиха, что позволит довести количество поездов до 178 пар в сутки.

На Курском направлении в нынешнем году планируется достроить железнодорожный мост через реку Пахру и новый остановочный пункт Новохохловская, а также модернизировать пассажирскую инфраструктуру. Это позволит увеличить количество поездов на участке Царицыно–Подольск на 49%, с 74 до 110 пар в сутки, а ходить поезда будут с интервалом в 4,6 минуты.

Кроме того, сейчас идет интеграция восьми радиальных направлений железной дороги и станций МЦК Окружная (Савеловское направление), Ленинградская (Рижское направление), Новохохловская (Курское направление), Варшавская (Павелецкое направление), Карачарово (Горьковское направление), Северянин (Ярославское направление), Фрезер (Казанское направление), НАТИ (Ленинградское направление Октябрьской железной дороги).

«Диаметры, новая инфраструктура, новый подвижной состав, новые стандарты – вот это все совместная заслуга, и это не могло бы быть реализовано, если бы не совместная работа с Москвой, – заявил генеральный директор–председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров. – C одной стороны, это пилотный проект, с другой – это уже на сегодняшний момент технологии будущего».

Не только диаметры, но и кольца

Не менее активно будет идти и дорожное строительство. За последние восемь лет в Москве построено и реконструировано 815 километров автодорог, 14 транспортных развязок на Московской кольцевой автодороге, девять вылетных магистралей, а также 227 искусственных сооружений и 215 пешеходных переходов. К 2023 году планируется построить 485 км автомагистралей и примерно 100 искусственных сооружений, а к 2027 году – еще 400 километров дорог. А уже в 2019–2020 годах будут завершены основные работы по созданию еще одного кольца, уже за МКАДом – центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) протяженностью 328 километров.

«По сути дела, за счет наземного, подземного метро, новых автомобильных магистралей будет создан новый, современный транспортный каркас Москвы. И конечно, это кардинально изменит транспортную ситуацию в Москве и Московской агломерации», – отмечает Собянин. Таким образом, этот новый транспортный каркас Москвы включит свыше 1000 км метро и 2000 км дорог.

Кроме ЦКАД, крупнейшими проектами, которые будут важнейшими элементами новой транспортной системы Москвы, станут четыре новые хордовые магистрали: Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада.

Узлы нового каркаса

Связать новый транспортный каркас столицы воедино позволят транспортно- пересадочные узлы (ТПУ), крупные объекты, которые позволят пассажиром пересаживаться с одного вида транспорта на другой. Например, до конца 2018 года на пересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей и линией МЦК начнется строительство крупнейшего транспортно-пересадочного узла Москвы – ТПУ «Рязанская». Здесь в одном месте сходятся сразу несколько крупных транспортных артерии: Рязанский проспект, линия метро, линия МЦК и пути Горьковского направления Московской железной дороги. Сейчас проектируются технологические и коммерческие объекты ТПУ, ведь планируется, что на его территории также будут расположены торговый центр и комплекс апартаментов с офисами и паркингом. «Объект объединяет самые разные виды транспорта, и самый большой объем пассажиропотока будет здесь, – говорит министр транспорта России Евгений Дитрих. – На три вокзала, традиционно известные нам как самая загруженная часть Московского транспортного узла, приходится столько же пассажиров, сколько, по прогнозам, будет здесь, в этом узле».

Как сообщали представители департамента транспорта Москвы, основой ТПУ станут станция МЦК Нижегородская и ныне строящиеся одноименные станции Кожуховской и Большой кольцевой линий метро. Также в ТПУ «Рязанская» войдет платформа Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги, где сейчас идут работы по переносу платформы. На этой станции планируется организовать сразу три пассажирские платформы, которые будут обслуживать шесть железнодорожных путей. Здесь будут останавливаться не только пригородные электрички, но и поезда высокоскоростной магистрали Москва–Казань, причем для некоторых поездов Карачарово будет конечной остановкой, что даст возможность разгрузить Курский вокзал.

«Полностью перестраивается вся станция Карачарово для того чтобы в перспективе принимать здесь высокоскоростные поезда, – рассказал заместитель генерального директора «РЖД» Олег Тони, по словам которого, первая очередь объекта будет введена в ноябре. – То есть в первую очередь мы строим только три платформы, потом будет построено в рамках создания высокоскоростной магистрали еще две. Все это интегрировано с метро и с городской инфраструктурой». По плану, новым транспортно-пересадочным узлом будут пользоваться порядка 400 тыс. пассажиров в сутки. Это позволит снизить транспортную нагрузку на Рязанский проспект, Нижегородскую улицу и прилегающую улично-дорожную сеть, обеспечить качественное транспортное обслуживание жителей ближайших районов и благоустроить ближайшие к ТПУ территории.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Москва делает ставку на массовый спорт

Москва делает ставку на массовый спорт

Елена Крапчатова

К концу 2024 года в мегаполисе систематически заниматься физкультурой будут 6,4 миллиона человек

0
1613
Модернизация Боткинской больницы идет успешно

Модернизация Боткинской больницы идет успешно

Елена Крапчатова

Исторические корпуса клиники были капитально отремонтированы, она получила новое оборудование и новый статус

0
2037
Спасти культурное гнездо

Спасти культурное гнездо

Андрей Мирошкин

Русского писателя подпитывает энергия родных мест

0
917
Неистовая любовь к классике

Неистовая любовь к классике

Филипп Геллер

Александр Матусевич об интересе меломана и эстетических позициях

0
2245

Другие новости