0
1435
Газета НГ-Регионы Интернет-версия

15.05.2006 00:00:00

На дальнем пограничье «штыки» наперечет

Тэги: дальний восток, армия, пограничники, китай


«Пограничный вопрос» для Дальнего Востока и Приморья, в частности, никогда не потеряет свою актуальность. Достаточно сказать, что здесь находится самый протяженный участок сухопутной границы с Китаем.

Помимо пограничников приморские рубежи всегда готовы прикрыть с земли и воздуха корпус ПВО, бригада спецназа, отдельная воздушно-десантная бригада, Тихоокеанский флот и т.д. Однако при солидном перечне дальневосточных частей стоит отметить, что реальная численность военных на Дальнем Востоке претерпела значительные изменения в сторону сокращения, и, по данным открытых источников, вдоль сухопутной границы Дальнего Востока с КНР сегодня от силы насчитывается 50–60 тыс. человек личного состава.

Впрочем, по мнению советника приморского губернатора Павла Тарасенко, который два года назад возглавлял пограничную службу ДВФО, кадровая проблема дальневосточных военных по-настоящему проявит себя через несколько лет, когда основной контингент всех частей придется укомплектовывать за счет контрактников. При низкой плотности дальневосточного населения, когда в пограничных частях служат в основном бойцы, призывавшиеся из Сибири и центральных регионов России, сделать это будет крайне затруднительно.

Что же касается сегодняшних проблем пограничников, то в основном они связаны с изношенностью инженерно-технических сооружений. По словам Павла Тарасенко, особой остроты эта проблема достигла к концу 90-х годов. Теперь эта проблема наконец-то поставлена на повестку дня, и в настоящий момент на самых сложных участках границы реорганизационные работы ведутся. В Приморье, к примеру, таким участком считается береговая линия реки Туманган, которая граничит с КНДР. Дело в том, что из-за проведенных в свое время корейской стороной береговых работ русло реки Туманган меняет свое направление в сторону российской территории и российская сторона нуждается в немедленных укрепительных работах, чтобы не потерять огромный участок собственный территории в пользу Северной Кореи.

Еще одна серьезная проблема сухопутного участка приморской границы – это состояние пограничных переходов. Их строительство, начатое в начале 90-х, в настоящий момент заморожено, что создает серьезные проблемы как в плане комфорта для рядовых граждан, пересекающих границу, так и для работы федеральных служб. Не удивительно, что в отсутствие оборудованных пограничных переходов несколько лет назад приморское Управление ФСБ пресекло деятельность некоторых должностных лиц на участке Гродековского пограничного отряда, оказывавших определенные услуги контрабандистам. Причем как с нашей, так и с китайской стороны.

Владивосток


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Принципиальные разногласия между правительством и Центробанком всплыли на ПМЭФ-2025

Принципиальные разногласия между правительством и Центробанком всплыли на ПМЭФ-2025

Михаил Сергеев

Министры просят Эльвиру Набиуллину отказаться от веры в 4% инфляции

0
526
Генералы-депутаты прописывают статус спецобъектов Минобороны

Генералы-депутаты прописывают статус спецобъектов Минобороны

Иван Родин

Ядерные базы и прочие секретные места будут охранять в соответствии с отдельным законом

0
511
Коммунисты пока выглядят самыми смелыми кандидатами

Коммунисты пока выглядят самыми смелыми кандидатами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Системные партии нечасто превращают выборы губернаторов в протестные кампании

0
417
Социальное строительство оказалось зоной масштабных нарушений

Социальное строительство оказалось зоной масштабных нарушений

Михаил Сергеев

Счетная палата оценила бюджетные расходы в регионах в 680 миллиардов рублей

0
544

Другие новости