0
723
Газета Политика Интернет-версия

17.05.2004 00:00:00

Три сценария для шестой кнопки

Тэги: шабдурасулов, телевидение


шабдурасулов, телевидение 'Затраты на возобновление вещания составят как минимум десятки миллионов долларов'.
Фото Петра Кассина (НГ-фото)

– Игорь Владимирович, что с шестой кнопкой? Говорят, что на ней собирается вещать некий общественно-политический канал, возглавляемый чуть ли не Лесиным?

– Вы знаете, я не прорицатель и не гадалка. Поэтому я основываюсь только на фактах, мне известных. А факты очень конкретные. По состоянию на сегодняшний день единственным законным владельцем лицензии, что подтверждено судебными решениями, является МНВК, то есть бывший обладатель лицензии. Никому она не передавалась, не аннулировалась, она действующая и будет действовать еще долго.

– До 2006 года?

– Да, но поскольку продолжаются судебные процедуры, связанные с возмещением ущерба, в частности с пролонгированием срока действия лицензии, этот срок может быть и еще более длительным. Это первое. Второе, существует письменная договоренность между МНВК и каналом «Спорт» в лице «Росмедиакома» (основной акционер МНВК наряду с «Видеоинтернешнл». – «НГ».) о том, что до 31 декабря текущего года этот канал размещает свои программы на частотах МНВК. И этого никто не отменял. Если кто-либо проявит какую-либо инициативу, тогда и будем разговаривать. На сегодняшний день никто никаких инициатив не проявлял. И мне об этом ничего не известно.

– Что будет после окончания договоренностей между МНВК и «Спортом»?

– Ну, во-первых, эта договоренность может и не закончиться, поскольку в соглашении есть пункт о возможности его пролонгирования. Во-вторых, тот же канал «Спорт», а может быть, и кто-то еще может обращаться в МНВК с теми или иными обращениями. Как известно, овес к лошади не ходит. Поэтому инициировать такого рода предложения и обращения со стороны МНВК, на мой взгляд, глупо и неразумно.

– Как известно, закрытие ТВ-6 произошло под давлением сверху.

– Все разговоры о давлении сверху или о давлении снизу документально не подтверждены в суде. И вряд ли их кто когда-нибудь подтвердит. Одно дело, что мы говорим на улице или на кухне, а другое дело, что говорят документы. Поэтому мы исходим из сугубо формальной стороны вопроса и процедуры, считая прекращение вещания и решение о ликвидации компании незаконным. В течение всего этого времени мы боролись за то, чтобы это решение отменить. И оно в значительной своей мере отменено – суды различных инстанций подтверждают нашу правоту. И если все будет развиваться в заданном направлении, то я надеюсь, что до конца этого года, а может быть, и раньше мы окончательно отменим все судебные решения.

– Ну хорошо, а что дальше?

– После этого акционеры должны будут принять те или иные решения. У них большой диапазон. Или восстанавливать полноценную работу в компании МНВК как вещающей телевизионной компании – это решение чрезвычайно сложно реализуемо в техническом, кадровом и прежде всего в финансовом планах. Затраты на возобновление вещания составят как минимум десятки миллионов долларов. Есть другой вариант: заключение договоренности, аналогичной сегодняшней договоренности с каналом «Спорт», с ним же или еще с кем-либо, при которых МНВК выступает владельцем лицензии и вещателем, а кто-то выступает производителем программ. И, наконец, есть третья возможность. После принятия всех необходимых судебных решений провести переговоры и, предположим, продать акции компании тому, кто этого захочет, и по той цене, которая устроит обе стороны.

– Почему вы заключили договоренность именно с телекомпанией «Спорт»?

– После прекращения вещания ТВС никаких других предложений от кого бы то ни было МНВК не поступало. Да, обращались некоторые достаточно известные телевизионные компании с аналогичными предложениями. Но когда заходила речь о формальных процедурах и о финансовых условиях такого вот сотрудничества, то выяснилось, что они не подходили.

– Вы имеете в виду АТВ и ВИД?

– Не только их. Просто не очень этично сейчас их перечислять, но были. Но на уровне дружеских или полудружеских разговоров. Со «Спортом» договоренности были облечены в конкретное содержание, положены на бумагу. Поэтому и было принято такое решение. В том числе, как это ни банально звучит, в интересах тех же телезрителей. Ведь вместо черного окна появился спортивный канал. Лично для меня этот вариант совсем не плохой. Я этот канал достаточно часто смотрю.

– Ну да, вы же когда-то профессионально играли в футбол.

– Было дело.

– Почему, на ваш взгляд, у «Спорта» небольшой рейтинг?

– Вы знаете, это очень сложная тема. Если исходить из максимальных рейтингов, то, наверное, в сегодняшних условиях нам нужно полностью все каналы забить телесериалами вперемежку с какими-то развлекательными шоу. Но согласитесь, что не все на телевидении должно состоять из мыльных опер, сериальных боевиков не очень высокого качества и шоу с раздеваниями или руганью. Общественно-политическая же составляющая большинства каналов сегодня утратила актуальность, и они похожи как две капли воды один на другой.

– Но уже есть один спортивный канал – 7ТВ, у которого тоже не блестящий рейтинг.

– Проблема в том, что эти два спортивных канала открытого эфира, кабельный канал НТВ-плюс в свое время так и не смогли договориться между собой о правильном каком-то сотрудничестве. А еще не надо забывать об интересах Первого канала, НТВ, даже той же «России». В результате получилось, что качественного спортивного продукта для всех этих каналов явно недостаточно. А их, мягко говоря, не очень приязненные отношения между собой не дают возможности правильно наладить эту историю. Но это не значит, что этого нельзя сделать.

– А как насчет общественно-политического канала?

– Заниматься общественно-политическим вещанием сегодня не только невыгодно, но и, по-моему, достаточно небезопасно. Примеры у нас у всех на виду. Вряд ли кто-либо из акционеров, как мне представляется, сегодня бросится в эту лужу, извините. Есть и такой вариант: очистив компанию от судебных дрязг и всякого рода решений, продать ее как полноценный и потенциально привлекательный продукт на рынке тому, кто этим будет заниматься, получив за это деньги и вернув по возможности те деньги, которые были вложены в эту компанию хотя бы в период вот этого двухлетнего простоя.

– О каких суммах идет речь?

– Я считаю, что реальная рыночная стоимость компании с легальной лицензией и определенной инфраструктурой стоит минимум 50–100 миллионов долларов. Я не надеюсь получить эту сумму и не выражаю таких надежд. Я – не акционер. Сегодня я выполняю всего-навсего обязанности председателя совета директоров. Если же говорить о каких-то прямых расходах, которые понесли новые акционеры, то, наверное, эта сумма сравнима или несколько меньше. Если же говорить о тех расходах, которые понесли прежние акционеры, то эта сумма существенно больше. Вот собственно диапазон.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
515
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
842
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
598
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
341

Другие новости