0
933
Газета Регионы России Интернет-версия

04.03.2000 00:00:00

Золотой маршрут

Тэги: Чукотка, топливо, Рендо


ЭТО БЫЛ, пожалуй, самый дорогой и опасный рейс танкера "Рендо" на Чукотку за всю историю навигаций - танкер с 4,6 тыс. тонн горючего вышел из Находки в разгар зимы - 15 января. Почти полмесяца танкер усиленного ледового класса шел к берегам Чукотки по штормующему Берингову морю. У кромки льда танкер "Рендо" поджидал ледокол "Красин". Первые мили в тяжелых льдах прошли успешно. Но у входа в залив Креста ледовая обстановка стала настолько тяжелой, что ледокол был вынужден взять танкер на буксир. Отдельные участки льда, достигавшие метровой толщины, ледоколу приходилось преодолевать часами, с разгона проламывая лед. На пределе работали все пять дизелей "Красина", каждый мощностью в пять тысяч лошадиных сил. Два металлических буксира толщиной 60 миллиметров, не выдержав напряжения, лопнули.

Третий оказался более надежным. 3 февраля танкер "Рендо" смог подойти к причалу морского порта Эгвекинот. Если в летнюю навигацию путь от Находки до Эгвекинота занимает семь-восемь дней, в этот раз он длился 18 дней.

Несколько суток танкер сливал привезенное топливо. К этому времени в Эгвекиноте и в национальных селах Амгуэма, Конергино сложилась угрожающая обстановка с топливом - местным электростанциям его оставалось на несколько дней работы.

Более тяжелая обстановка с топливом сложилась в национальных селах Сиреники, Янракынот соседнего Провиденского района. Руководство окружной администрации просило капитана танкера "Рендо" Александра Шинкарева доставить туда 600 тонн дизтоплива. "Опасность была в том, - впоследствии пояснил капитан танкера, - что в районе села Сиреники был дрейфующий лед и возникала опасность при сливе порвать резиновые шланги. А это могло нанести большой экологический урон морскому побережью. Но чтобы не оставить людей в холодных домах, мы рискнули". Риск оказался оправданным. Сказался опыт капитана ледокола "Красин" Виктора Ковальчука и капитана танкера. По 300 тонн дизтоплива было слито в Сирениках и Янракыноте, где электростанции работали лишь по несколько часов в сутки.

Поход танкера "Рендо" к берегам Чукотки в столь позднее время был вынужденным и, разумеется, дорогостоящим. Рассказывая о плавании танкера во льдах, его капитан Александр Шинкарев обронил такую фразу: "Если цена топлива в летнюю навигацию с доставкой достигала 250 долларов за тонну, то теперь в пять-шесть раз дороже".

Сразу возникает вопрос, сколько лет можно совершать одни и те же ошибки: продлевать на севере навигацию, если в летнее время на Чукотку вовсе не приходят суда? А причина одна - в несвоевременно выделяемых средствах на завоз топлива на Север. В ноябре этого года, как пояснили в окружной администрации, два танкера не смогли слить топливо в Провиденском районе из-за тяжелой ледовой обстановки. Почему не пришли танкеры раньше, находятся убедительные ответы. Как бы там ни было, а трудный и поистине золотой по цене поход танкера "Рендо" в конце февраля успешно завершен. Кстати, прежде "Рендо" принадлежал Латвийскому пароходству, а теперь ходит под кипрским флагом. Правда, капитан и моряки на танкере - россияне.

Стал ли этот трудный, дорогостоящий рейс танкера спасительным для Чукотки? В какой-то мере острота с обеспечением топливом в Иультинском и Провиденском районах снята до мая. А что потом? Найдутся ли новые средства в окружном бюджете для оплаты танкера ледового класса и ледокола? Ведь освободятся ото льда воды морей, омывающих Чукотку, только в июне-июле.

Во всех районах Чукотки введены строжайшие ограничения на потребление горючего. Так, в Анадыре на одну машину, принадлежащую госучреждению, выделяется 10 литров бензина в сутки. Вдвое больше выделяется "скорой помощи" и другим машинам специального назначения.

Анадырь


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Московский Общественный штаб по наблюдению за выборами присмотрит за голосованием в сентябре

Московский Общественный штаб по наблюдению за выборами присмотрит за голосованием в сентябре

Елена Крапчатова

0
896
Ташкент сближается с Пекином, или Почему мы плохо знаем китайцев

Ташкент сближается с Пекином, или Почему мы плохо знаем китайцев

Андрей Захватов

Вечных братьев между народами нет, есть только партнеры

0
1538
Россияне поболеют за Америку – и выздоровят

Россияне поболеют за Америку – и выздоровят

Дарья Гармоненко

Иван Родин

"Трампофилия" в средствах госпропаганды вряд ли достигнет градуса 2016 года

0
1773
Наблюдение за выборами уже обходится без партий

Наблюдение за выборами уже обходится без партий

Иван Родин

Общественные контролеры выходят на борьбу второй раз за этот год

0
1267

Другие новости