0
704
Газета Антракт Интернет-версия

01.11.2007 00:00:00

Возвращение голливудского злодея


За последние несколько месяцев главный исполнитель ролей демонических злодеев в Голливуде и режиссер культового «Беспечного ездока» Деннис Хоппер приезжает в Россию уже в третий раз.

Нынешним летом в Эрмитаже он представил экспозицию своих живописных картин и фотографий. Потом ради выставки, посвященной 300-летию американского искусства, 71-летний Хоппер вместе с другим актером-интеллектуалом Джереми Айронсом устроил мотопробег из Санкт-Петербурга в Москву. В сентябре в столице он открыл новую выставку, которая проходила в Манеже.

По словам Хоппера, новая экспозиция не повторяет ту, что была в Эрмитаже. это были черно-белые снимки, которые актер делал на протяжении всей жизни, а также сравнительно новые цветные и цифровые фотографии. О тонкостях своей художественной натуры Хоппер рассказал корреспонденту «НГ».

– Многие не знают, что вы давно занимаетесь фотоискусством┘

– Моя первая выставка состоялась в 61-м году в Лос-Анджелесе. Мне ее помог организовать владелец магазинчика, где я проявлял пленки. В то время в нашем городе не было никакого своего художественного движения, никакой абстрактной живописи, никакого экспрессионизма. Все бредили Нью-Йорком. А многие мастера вообще имитировали европейское искусство. Даже Жорж Помпиду говорил тогда, что до 1985 года никакого искусства в Америке не было. Я с ним согласен. Но зато в 85-м именно Лос-Анджелес стал родиной искусства.

– И вы хорошо помните первую фотовыставку?

– Еще бы! У меня накануне сгорел дом, и я так и не пришел на открытие экспозиции. Надо было позаботиться о жене и маленьком сыне. Несмотря на пожар, уцелели негативы, а вот мои живописные картины все погибли. Я тогда на какое-то время перестал рисовать, переключившись на фотографию. Зато вскоре я познакомился с Энди Уорхолом, который устроил свою первую выставку через год после моей.

– Как менялось отношение друзей и близких к вашим фотоработам?

– Да. Такое ощущение, что по мере того, как ты стареешь, все меняется. (Смеется.) Вообще поначалу среди художников я слыл актером, а среди актеров – художником. А некоторые называли меня «туристом», потому что я не расставался с фотоаппаратом.

– На выставку в Эрмитаже с вами приезжала жена со старшим сыном. А на этот раз?

– Та экспозиция открывалась летом. А сейчас горячая осенняя пора, и никто из них не смог приехать в Москву. Жена поведет младшего сына в первый класс. У старшего тоже учеба, и из-за выставки мне придется поздравлять его с днем рождения по телефону.

– Есть ли у вас удачные снимки, которые бы вы никому не показали?

– Не могу себе такое представить. (Смеется.) Я известный человек, моя жизнь как раскрытая книга, и у всех есть к ней доступ. Баловался наркотиками – все знали, был алкоголиком – тоже этого не скрывал. У меня был и такой период, когда я спал с кем попало, – тоже все знали. Моя молодость бурно проходила, потому что тогда такое было время и жил я в Америке. За все мои выходки не сажали в тюрьму. В другой стране наверняка все бы закончилось плачевно. (Смеется.) Но я такой, какой есть.

– А как тогда относитесь к папарацци?

– Мне же 71 год. Они охотятся за молодыми. Я уже для них не секс-символ и не мальчиш-плохиш, о котором стоило бы говорить. Редко сталкиваюсь, поскольку нечасто выхожу в места, где они появляются. Я уже лет 20 не был в ночных клубах и настолько отстал от жизни, что даже друзей не могу поводить по тусовкам Лос-Анджелеса. Живу себе спокойно, играю с семьей в гольф и мало чем могу удивить папарацци.

– Какая из ипостасей славы вам особенно дорога: режиссера, актера, фотографа, живописца?

– Слава – странное слово. Режиссура включает в себя все, что вы назвали. Хотя большинство меня знает как актера. На следующий день после открытия выставки улечу в Нью-Мексико. Там я снимаюсь в фильме под рабочим названием «Голос, который колеблется» вместе с Кевином Костнером.

– Кого играете?

– Мой герой баллотируется в президенты от партии республиканцев, соперник – от демократов. Почти как у Буша и Гора. (Смеется.) Окончательный подсчет результатов выборов происходит в Нью-Мексико. Мы получили одинаковое количество голосов. А голос пьяницы-героя Кевина Костнера по ошибке не подсчитали. Вокруг него и закручивается интрига истории. Мы пытаемся склонить Костнера на свою сторону.

– Вы играете много злодеев и не повторяетесь. За кем подсматриваете?

– У меня хороший учитель – Станиславский. (Смеется.) Если серьезно, мой учитель Ли Страсберг (основатель самой знаменитой и престижной актерской школы в Америке. – Л.Ч.) учился у Станиславского и привез его систему в Америку. Поэтому когда я в первый раз приехал в Москву, то без промедления поехал во МХТ почтить память великого человека.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Платное образование не отменят, но отрегулируют

Платное образование не отменят, но отрегулируют

Наталья Савицкая

Госдума спешит принять закон о квотировании мест для тех, кто хочет учиться в вузах за свои деньги

0
725
Верный верблюд и фривольные песенки

Верный верблюд и фривольные песенки

Андрей Юрков

Исполнилось 165 лет со дня рождения Альфонса Доде

0
575
От Герцена до Кокто

От Герцена до Кокто

Александр Сенкевич

Интеллектуальный культурологический травелог Алисы Даншох о приметах и мифах Лазурного Берега

0
201
Последние гардемарины

Последние гардемарины

Виктор Леонидов

Кто-то дослужился до высоких чинов, кто-то сгинул в лагерях, а большинство осталось в эмиграции

0
449

Другие новости