22.09.2004 00:00:00

Саратовская термокатастрофа

Тэги: саратов, археология, раскопки, феномен

саратов, археология, раскопки, феномен Лукас ван Лейден, «Бегство Лота». Первая треть XVI века. На картине ясно видно, каким природным катаклизмам подверглись жители легендарного города.

Ученые из Саратовского НИИ геологии во время раскопок древнего городища обнаружили непонятные образования, вызванные воздействием сверхвысокой температуры. Воображению исследователей предстала картина, достойная кисти живописца: раскаленная лава течет по городу, поглощая все на своем пути – людей, животных, глиняную посуду и утварь, заполняя собой жилища. Ужас, который испытали «туземцы», сопоставим с тем, что пережили когда-то жители Содома и Гоморры. Но откуда бы взяться подобным катаклизмам в Поволжье? Эта загадка поставила исследователей в тупик.

В раскопках участвовали специалисты из Саратовского НИИ геологии РАН А.И. Юдин, А.В. Болановский, В.В. Тихонов, Н.И. Дремов. Они-то и обнаружили на глубине около полутора метров шлак, который первоначально сочли отходами металлургической деятельности жителей находившегося здесь несколько тысяч лет назад поселения. Он растекся пятном шириной 4–6 и длиной 16 метров.

Однако лабораторные анализы, проведенные в Саратовском госуниверситете, показали, что догадка ученых неверна. По расчетам технологов, пятно – это «застывшая масса раскаленной и вспененной массы, состоящей в основном из сланца». В самом городище, как оказалось, не было мощной печи, иначе ее следы были бы непременно обнаружены. Его жители не имели даже гончарного круга. Впрочем, даже если бы печь и была, достичь в ней температуры в несколько тысяч градусов было бы невозможно. Технологи из университета растерялись и предположили, что подобный феномен мог возникнуть «в результате одновременного попадания в складированный возле жилья сланец сразу двух или более молний». Разумеется, вероятность такого события крайне мала. Тем более если учесть, что саратовская находка – далеко не единственный артефакт подобного рода.

Его зарубежный аналог – развалины древней крепости Мохенджо-Даро. Камни этого древнего города имеют явственные следы воздействия высоких температур. Ученые так и не пришли к единому мнению, что же там произошло – грозовой разряд, воспламенение атмосферы, большой химический пожар? Или город был уничтожен каким-то неизвестным нам мощным оружием? Следы воздействия таинственных термокатастроф заметны на развалинах археологических памятников в Пакистане и Ирландии. Есть они и в Дальнегорске Приморского края.

«Дальнегорский феномен», пожалуй, наиболее изученный и в то же время наиболее загадочный для ученых артефакт такого рода. Дело было 29 января 1986 года. Некое раскаленное тело размером с детский мяч с грохотом врезалось в сопку напротив автовокзала, которая носит название «высота 611». Некоторые очевидцы упоминают несколько «прыжков» объекта на месте крушения. Среди тех, кто наблюдал падение, были старшеклассники Сергей Ольховой и Алеша Маслов. На другой день отец Сережи Геннадий Михайлович Ольховой организовал вылазку к месту происшествия. Но ничего, кроме срезанной скалы, обнаружить не удалось.

Чтобы не возвращаться с пустыми руками, исследователи решили собрать оплавленные капельки какого-то вещества, имеющего металлический отлив. В пепле были найдены металлические капли, черные стекловидные частицы весом до 30 мг, а также необычные рыхлые чешуйчатые частицы в виде своеобразной сеточки. Все это было передано В.В. Двужильному, учителю биологии. Он-то и начал собирать невероятные факты о «Дальнегорском феномене».

В 1988-м место падения обследовал отряд под руководством кандидата геолого-минералогических наук В.Сальникова. Они пришли к выводу о том, что упавший объект был плазмоидом. В ходе исследований было отмечено, что место катастрофы «оказывает некоторое воздействие на людей, вызывает уменьшение уровня лейкоцитов и увеличение бактерий. Там повышается кровяное давление, учащается пульс, появляется необъяснимый страх. Место катастрофы действует также на фотоматериалы, засвечивает пленку, фотобумагу». По мнению ученых, это место подверглось «воздействию сверхвысоких температур – от 4000 до 25 000 градусов, и радиации неизвестной природы».

Но наибольшее недоумение вызывала «сеточка» – черного цвета, хрупкая, стеклоподобная масса с множеством отверстий. Специалист по углероду Института химии ДВО АН, доктор химических наук А.Куликов говорит: «Невозможно понять, что это такое. Она напоминает стеклоуглерод, условия образования неизвестны, но скорее всего такое могут дать сверхвысокие температуры. Под микроскопом обнаружены кварцевые нити 17-микронной толщины. Для сравнения: волос – 56 микрон. Нити скручены в аккуратный жгут. В одной из нитей была обнаружена проходящая внутри кварцевая золотая нить. Такая технология землянам неведома!»

При исследовании «сеточка» проявила поистине фантастические свойства: не растворяется в сильных кислотах, выдерживает температуру до 3000 градусов в вакууме, на воздухе сгорает при 900 градусах. В нормальном состоянии она – диэлектрик, при небольшом нагревании – полупроводник, при прогреве в вакууме – проводник. Но самое удивительное – в «сеточке» наблюдаются исчезновения и появления элементов. Так, до прогрева в вакууме рентгеноструктурный анализ показывал золото, серебро и никель. Но после прогревания они... исчезали. Спрашивается, куда подевались три элемента? Зато появились новые: молибден и соединение – сульфид бериллия.

Научного объяснения подобным феноменам пока нет. Согласно гипотезе академика РАН Н.А. Козырева, подобные технологии могут быть доступны цивилизациям, научившимся преодолевать барьер сверхсветовой скорости и овладевшим так называемой квантовой телепортацией – мгновенным переносом информации в пространстве и времени, о возможности которой писал еще Эйнштейн. Может быть, не случайно то, что вблизи мест, подвергшихся термокатастрофам, часто видят НЛО и странное свечение в небе?

«По сути речь идет о перемещении в иных измерениях, где нет границ между настоящим, прошедшим и будущим. Будущее уже существует, и поэтому неудивительно, что его можно наблюдать сейчас», – писал Козырев.

Кто знает, не являются ли удивительные находки подтверждением этого почти невероятного предположения? А вдруг легендарные Содом и Гоморра – один из примеров в списке мест, где наблюдаются подобные артефакты? Тогда, слава богу, если древние города стали случайной жертвой неполадок технологий будущего. Хуже, если они были уничтожены специально, «за грехи», как и свидетельствует Святое Писание┘