0
132
Газета Телевидение Печатная версия

13.11.2025 18:44:00

Подростки открывают жизнь с новой стороны

Что ожидать от второго сезона драмеди "Пингвины моей мамы"

Тэги: телевидение, сериал, второй сезон, драмеди, пингвины моей мамы, приемное родительство, детские травмы, рецензия


телевидение, сериал, второй сезон, драмеди, пингвины моей мамы, приемное родительство, детские травмы, рецензия Повзрослевший Гоша (Макар Хлебников) знакомится на фестивале в Турции с новой подругой сестры – хулиганистой и бесшабашной Викой (Лиза Ищенко). Кадр из сериала

В пятницу, 14 ноября, в онлайн-кинотеатре KION – премьера второго сезона прогремевшего в свое время сериала «Пингвины моей мамы» (2021), в котором герои значительно повзрослели, а режиссер и сценарист в одном лице, к сожалению, поменялся (вместо Натальи Мещаниновой теперь Надежда Степанова). Не хотелось бы никого обидеть, но обычно при подобной смене творческого состава новый сезон не становится лучше предыдущего, а то и не достигает его уровня.

«Пингвины моей мамы» – редкий для российского производства проект не только о детских травмах, но и о приемном родительстве, где сложные и болезненные темы исследуются честно и, что называется, с душой. Снятая эмоционально и динамично психологическая драма требовала от зрителя включенности и эмпатии – и получила их.

Стоит напомнить, о чем повествует первый сезон. 15-летний школьник Гоша сталкивается с типичными подростковыми проблемами: непониманием в семье и школе. Родители его – люди замечательно лояльные, вот только мама одержима идеей помочь всем сиротам на свете: семьей уже усыновлены трое, два мальчика и девочка, на подходе четвертый – на этот раз особенный ребенок, психически нестабильный.

Гоша и так страдает от недостатка родительского внимания из-за «пришлых» в доме, а тут с появлением «новенького» – неадекватного, неуравновешенного, истерикующего на ровном месте – получает приказ уступить ему свою комнату и перебраться в кухню на раскладушку. (Урезать своих ради чужих – как узнаваем этот чисто интеллигентский подход!) Все в семье с трудом выносят новенького – кроме героической матери, разумеется, которая ни на секунду не оставляет того своим вниманием. С трудом терпящий все это подкаблучник-папа ничем не может помочь родному сыну – разве что послужить буфером между ним и семьей…

Отдушиной для подростка становятся выступления в стендап-клубе. Ну да, юмор и самоирония как форма взросления, но больше – как выхлоп пара, чтобы не взорваться. С помощью стендапа Гоша шутит со сцены о своих проблемах и чувствах, но как же жестко он это делает! «Ему отдали мою комнату... Зачем ему комната, он же из детдома – ему коробка за счастье!», «Теперь наш дом – детдом, и я его ненавижу», «Масляная ветошь – точный портрет нашей дежурной по подъезду», а его стендап про родителей, запись которого попадает в интернет, просто чудовищен по цинизму и бестрепетности.

В общем, эмоциональных триггеров в первых «Пингвинах…», которые были названы лучшим сериалом 2021 года фестивалем «Золотой орел» и гильдией кинокритиков «Белый слон», было превеликое множество, как и тематического пространства для споров о нем.

Однако первый сезон казался целостным высказыванием, отдельной законченной историей, поэтому информация о снятом спустя годы втором сезоне несколько удивила.

…Теперь Гоше – 20, он живет отдельно от семьи, с девушкой, в квартире вместе с несколькими сонанимателями, зарабатывает стендапом – выступает вполне себе профессионально-расслабленно, а не как натянутая струна в свои отроческие времена. Девушку жизнь в коммуне бесит, она требует денег на отдельную квартиру, а поскольку выплата Гошиного гонорара на неделю задерживается, собирает вещички и отбывает.

Родители заняты постройкой нового дома – мама почти на сносях, необходимо расширяться. Сестру Соню приглашают на фестиваль детской анимации в Турции – обуянной гормонами маме кажется, что сопровождающий преподаватель положил на девочку глаз (на самом деле это Соня оказывает ему знаки внимания), и она было отказывает той в поездке, но, сообразив, что грядет подростковая депрессия, отпускает дочку вместе с двумя средними братьями, так сказать, под присмотром.

И уж там, в Турции, начинается такая вольница! Впервые-то оказаться без надзора старших... Брат, назначенный мамой ответственным, улетает в Минводы знакомиться с биологическим отцом, по его просьбе заместить его прилетает Гоша, а Соня пускается во все тяжкие с новой подругой – веселой провинциальной оторвой. И все это без ведома родителей – когда беспокоящаяся мать звонит каждому из них, не слышит ни слова правды.

Тем временем дома случается ЧП: подросший особенный брат во всплеске агрессии раскраивает кирпичом другому мальчику голову. Тот в больнице, заявление в полиции, приходит опека с проверкой, а амбициозная и героическая мама первого сезона стушевывается и, наконец, понимает, что она не всемогуща и вся ее многолетняя попытка адаптации ребенка с психиатрическим диагнозом провалилась…

Судя по первым сериям, получилась вполне смотрибельная линейная история без подводных течений, которую можно рекомендовать к просмотру. Характеры вот немножко оскудели, развитие действия предсказуемо, и в помине нет того напряга и глубин (и зрительской оторопи), что были в первом сезоне, – как чаще всего и случается с продолжением, которое изначально не предполагалось.

Главные герои – все те же и в том же исполнении: Гоша – Макар Хлебников, мама – Александра Урсуляк, папа – Алексей Агранович и т.д., в роли провинциальной юной хабалки к проекту присоединилась Лиза Ищенко, запомнившаяся зрителям по сериалу «Алиса не может больше ждать». 


Читайте также


Вечная русская зима

Вечная русская зима

Елизавета Авдошина

Андрей Прикотенко поставил роман "Анна Каренина" на главной драматической сцене страны

0
1477
Джиллиан Андерсон и Джейсон Айзекс путешествуют пешком

Джиллиан Андерсон и Джейсон Айзекс путешествуют пешком

Наталия Григорьева

Идем дорогой трудной

0
1421
В жанре бессонницы

В жанре бессонницы

Дарья Михельсон

Главные роли в спектакле Театра им. Маяковского "Скучная история" играют Евгения Симонова и Михаил Филиппов

0
1433
Два мира – два абсурда

Два мира – два абсурда

Наталия Звенигородская

Диана Вишнёва и Жиль Роман представили в Москве спектакль Мориса Бежара "Стулья"

0
1519

Другие новости