0
193
Газета Кино Печатная версия

23.12.2025 20:58:00

Голоса в голове устраивают парочке безумное свидание

Зритель наблюдает за тем, что происходит в умах двух влюбленных при встрече

Тэги: итальянское кино, безумное свидание, паоло дженовезе, рецензия


итальянское кино, безумное свидание, паоло дженовезе, рецензия Удержать внимание исключительно болтовней – не самая легкая задача, но режиссер и артисты действуют мастерски. Кадр из фильма

В российский прокат на новогодних праздниках выйдет «Безумное свидание» – новая работа итальянского режиссера Паоло Дженовезе. Известного фильмом «Идеальные незнакомцы», получившим несколько иностранных ремейков, в том числе российский – под названием «Громкая связь», с «Квартетом И» в главных ролях. «Безумное свидание» во многом похоже на этот хит Дженовезе, ведь это тоже разговорное драмеди об отношениях, снятое в замкнутом пространстве. На этот раз с фантастической ноткой – большая часть актеров в кадре играют невидимых персонажей, точнее мысли в головах мужчины и женщины на первом свидании.

Пятеро мужчин отчаянно спорят о том, какие выбрать презервативы – со вкусом или без, цветные или прозрачные. Кажется, что это группа друзей, собравшихся провести веселый пятничный вечер. Но вскоре становится понятно, что лишь один из них, Пьеро (Эдоардо Лео), собирается на важную встречу. На свидание с девушкой Ларой (Пилар Фольяти), которую, в свою очередь, провожают четверо подруг, точнее помогают решить, какое освещение оставить в квартире. Вскоре Пьеро постучится в дверь Лары, а их собеседники окажутся не друзьями, а голосами в голове – никакой шизофрении (несмотря на присутствие в названии слово «безумное»), а всего лишь наглядная визуализация сомнений, страхов, ежеминутных решений и выборов. Каждый из «друзей» – совсем как в мультфильме «Головоломка» – отвечает за ту или иную функцию, и, пока пара будет беседовать, ужинать, рассказывать друг другу о себе, преодолевать неловкие ситуации, вроде появления на пороге бывшего или звонков от детей, в их головах будут ожесточенно спорить их советчики.

Несмотря на кажущуюся визуальную простоту происходящего – всего пара локаций, исключительно диалоговая динамика, бессобытийность – фильм устроен замысловато и изобретательно. Удержать внимание исключительно болтовней – не самая легкая задача ни для постановщика, ни для актеров, но Дженовезе мастер подобной формы, поэтому картина не провисает и удерживает внимание. Наблюдать за трансформацией отношений оказывается весьма увлекательно, ведь герои за ограниченное время проходят весьма насыщенный путь. От робости и смущения к откровенности, честности и близости. Их мысли, наделенные своими характерами и даже лицами, несутся с бешеной скоростью, вынужденные реагировать на ситуацию мгновенно. Этот процесс понятен каждому, именно так ведет себя любой мозг в стрессовой и волнительной ситуации.

Персонажи, отвечающие за различные стороны характеров главных героев, занимательны сами по себе – тут и ворчун, и робкая девица в платье принцессы, и романтик, и колючая недотрога, в прическу которой вплетены настоящие гвозди. Они ругаются между собой, грозятся уйти, но в следующую минуту объединяются в общем порыве, чтобы достичь главной цели – мужчина и женщина нравятся друг другу, и надо сделать так, чтобы ни один из них не отпугнул другого. Приходится гадать, читать мысли, импровизировать – тем забавнее, как порой совпадают мысли пары, хотя никто из них не подозревает, что творится в голове собеседника.

Выходит этакое утешительное кино о том, какие мы разные в деталях и как похожи глобально, о том, что чужая душа – конечно, потемки, но и в своей можно заплутать, оглохнув от потока собственного неумолкающего сознания, губительного и спасительного. Финал тоже снят остроумно – чтобы, наконец, получился хэппи-энд, двум головам и их обитателям, буквально, нужно познакомиться и объединиться. И это слияние, рожденное из хаоса, многоголосья и раздора, приводит к идиллии, совместной готовке и, кто знает, – счастливому будущему.  


Читайте также


В Большом театре прошла премьера оперы Римского-Корсакова "Сервилия"

В Большом театре прошла премьера оперы Римского-Корсакова "Сервилия"

Надежда Травина

Перерождение и прощение

0
340
Дэниэл Крейг расследует убийство в церкви

Дэниэл Крейг расследует убийство в церкви

Наталия Григорьева

Детективная франшиза "Достать ножи" вышла на третий круг – пожалуй, самый изящный

0
1566
Чисто английское убийство расследуется с чисто английским юмором

Чисто английское убийство расследуется с чисто английским юмором

Наталия Григорьева

Пародийная комедия для тех, кто любит одновременно "Аббатство Даунтон" и "Голый пистолет"

0
3397
Героя Островского в "Современнике" наделили чертами "Недоросля"

Героя Островского в "Современнике" наделили чертами "Недоросля"

Мария Чернова

НедоБальзаминов

0
2928