0
2862
Газета Неделя в обзоре Интернет-версия

30.08.2015 17:47:00

В культуре. Ширится борьба с Вадимом Сидуром и Мефистофелем

Григорий Заславский

Об авторе: Григорий Заславский – заместитель заведующего отделом культуры «НГ»

Тэги: манеж, выставка


На минувшей неделе православные активисты продолжили бороться с манежной выставкой «Скульптуры, которых мы не видим». Борьба с неугодным искусством продолжилась в Петербурге, где некая казаческая организация выкорчевала барельеф с изображением Мефистофеля с фасада старинного доходного дома. В военном деле такая последовательность называется, кажется, кумулятивным эффектом. Очередное нападение на работы Вадима Сидура, случившееся в середине недели, постарались вообще не заметить, точно речь – о конфетном фантике, брошенном в урну, но случайно пролетевшем мимо цели. Официальные лица делают вид, что ничего страшного не произошло, единственным комментатором событий остается пресс-секретарь Музейно-выставочного объединения «Манеж»... РПЦ вроде бы и не одобряет выходок Цорионова (Энтео), но одновременно ее представители позволяют себе высказывать сомнения в музейном качестве показанных на этой выставке вещей(!). 

Пожалуй, впервые за все последнее время РПЦ осудила действия своих «активистов» и «защитников» после уничтожения петербургского барельефа, фрагменты которого потом были обнаружены в мешках с мусором. Агентство РИА Новости цитирует заместителя председателя отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского патриархата священника Романа Богдасарова, который призвал «к адекватной оценке действий вандалов» и отметил, что разрушать памятники истории и культуры в России не позволено никому.

«Церковь никогда не призывала к насилию, и кувалдой нельзя разрушать зло и утверждать добро. Евангелие начинается словами: «В начале было Слово» – не кувалда, не бензопила или еще что-то, а Слово», – сказал Богдасаров. «Изображение сатаны – это не совсем то, что нужно в городе, тем более в таком уникальном городе мира, как Санкт-Петербург», – добавил он, однако «недопустимо бороться с такими вещами именно жестким насилием – это противоречит христианскому вероучению». Еще он сказал, что если выяснится, что у тех, кто уничтожил скульптуру Мефистофеля, есть какие-либо смягчающие обстоятельства – например, этот человек психически нездоров или в прошлом был участником боевых действий, или у него многодетная семья, – то в этом случае можно было бы «ходатайствовать о том, чтобы смягчить наказание». Что-то память не сохранила подобных замечаний официальных церковных лиц, когда осуждались детали спектакля «Тангейзер» в Новосибирской опере, хотя, справедливости ради, среди известных авторов спектакля таких смягчающих обстоятельств не было.

Еще одна дискуссия недели развернулась вокруг возможного ухода полицейских нарядов из российских музеев. Понятно, что никто у нас в полиции не против музеев и защиты их коллекций, но проводимая уже не первый год реформа МВД, как и всякая другая наша реформа, требует постоянного сокращения личного состава. И вот в полиции решили, что, сняв полицейские посты в музеях, удастся решить какие-то проблемы. Музейная общественность в панике. Ее поддерживает и Минкульт, Владимир Мединский еще в начале лета направил письма президенту и министру внутренних дел с просьбой «изыскать и помочь», но пока, к сожалению, положительного ответа нет. А сроки поджимают, вот уже и директор «Ленинки» сообщает, что из библиотеки полиция может уйти уже с 1 ноября, хотя договор у них подписан до конца года. На минувшей неделе директор Эрмитажа Михаил Пиотровский написал очередной письмо, в котором предлагает компромиссное решение – вообще без полиции такому музею никак нельзя, настаивает Пиотровский, но в крайнем случае можно сократить нынешние 32 поста до, кажется, 18. Меньше уже невозможно. 

В пятницу стало известно, что в Минкультуры уже готова замена ушедшему статс-секретарю Григорию Ивлиеву. Теперь за законодательную базу культуры и по-прежнему за инвестиции будет отвечать Григорий Пирумов, кандидат физико-математических наук. До сих пор старались подыскивать на это место юриста. Другую половину прежних забот Григория Ивлиева отдали Владимиру Аристархову - он теперь ведает вопросами науки и образования в культурной отрасли.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Финансовый сектор начал трансформироваться под влиянием искусственного интеллекта

Финансовый сектор начал трансформироваться под влиянием искусственного интеллекта

Анастасия Башкатова

Более 20 миллионов частных игроков на бирже в России пока теряют средства даже в период роста рынка

0
397
Уральский вуз осуждают за обер-прокурора

Уральский вуз осуждают за обер-прокурора

Андрей Мельников

В Екатеринбурге увековечили память о неоднозначном церковном деятеле

0
412
Москва и Пекин обсуждают планы помощи Гаване

Москва и Пекин обсуждают планы помощи Гаване

Михаил Сергеев

Россия обладает определенным иммунитетом к повышению американских экспортных пошлин

0
568
Лозунг "За свободный интернет!" разогреет протестные слои электората

Лозунг "За свободный интернет!" разогреет протестные слои электората

Дарья Гармоненко

Левая оппозиция ставит только вопрос о Telegram, "Новые люди" пока отмалчиваются

0
503