0
774
Газета В мире Интернет-версия

13.09.2001 00:00:00

"Боинги" на Нью-Йорк вели подготовленные пилоты

Тэги: лосев, боинг, подготовка, пилот


Операция представляется тщательно спланированной, говорит Владимир Лосев. Авионика, то есть приборное оборудование самолетов, так называемая наземная подготовка, теоретическая часть, а потом уже и практика - освоение всего этого процесс длительный. Только наземная подготовка пилотов "Боингов" занимает многие десятки часов.

Размер башен небоскреба, их зеркальная поверхность позволяли обнаружить и уверенно опознать цель. Однако надо было не только ее найти, но и правильно построить маневр для таранной атаки. Это задача не для новичка. Пришлось бы неделю готовиться, не меньше. Далее. Полет выполнялся горизонтально, то есть нужно было рассчитать маневр, заход на эту цель. А по размерам города она точечная,

город-то огромный. Да еще построить маневр так, чтобы не крылом попасть, а именно носом...Все это надо точно рассчитать.

Обращает на себя внимание и другое. Захват двух бортов, направившихся затем на Нью-Йорк, выполнялся с учетом их расписания и маршрутов, то есть террористы не просто так захватили первые попавшиеся авиалайнеры, а именно те, которые взлетали приблизительно в одно и то же время, чтобы разница между атаками была минимальная. Иначе после первого удара мог подняться истребитель-перехватчик и пресечь полет за городской чертой. Конечно, с ущербом для пассажиров.

Короче говоря, теракт готовил отличный специалист, хорошо все спланировавший. За штурвалами обоих "Боингов" сидели люди, имеющие опыт полетов на данном типе или аналогичных типах самолетов.

Вдобавок успеху террористов "поспособствовала" и диспетчерская служба, которая обязана четко работать, и, когда пошло первое уклонение самолета, они должны были немедленно оповестить систему ПВО о том, что такой факт имеет место.

Вообще на наших самолетах двери бронированные, сделаны из толстой стали. Достаточно толстой, чтобы выдержать выстрел из пистолета, но подорвать их можно элементарно. Есть масса способов открывания дверей той же фомкой.

А как защититься экипажу? Вполне возможно сделать такую систему, пусть это и звучит смехотворно, снабженную, например, усыпляющим газом: при возникновении какой-то тревожной ситуации летчик нажимает кнопку, и все засыпают, кроме экипажа.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Приграничные регионы восстановят по новым мастер-планам

Приграничные регионы восстановят по новым мастер-планам

Ольга Соловьева

Пострадавшие субъекты РФ будут получать на развитие по 27 миллиардов рублей в год

0
289
Контуры выборов в Госдуму-2026 только начинают проявляться

Контуры выборов в Госдуму-2026 только начинают проявляться

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Переконфигурации парламентской оппозиции по итогам единого дня голосования 2025 года не произошло

0
369
Мигранты создают риски появления очагов туберкулеза и ВИЧ

Мигранты создают риски появления очагов туберкулеза и ВИЧ

Михаил Сергеев

Медики в регионах сдержанно оценивают эффективность федерального проекта «Санитарный щит»

0
399
Адвокатура ностальгирует по советской прокуратуре

Адвокатура ностальгирует по советской прокуратуре

Екатерина Трифонова

Постановление Верховного суда о возврате уголовных дел в надзорное ведомство толком не заработало

0
315

Другие новости