0
1072
Газета Антиквариат Интернет-версия

03.03.2006 00:00:00

Собрание шедевров

Тэги: дудаков, кашуро, музей частных коллекций


дудаков, кашуро, музей частных коллекций Мартирос Сарьян. 'Красная лошадь'. Х., м; 1919.
Из собрания Дудакова-Кашуро.

В новом здании Музея личных коллекций на Волхонке открылась выставка произведений из частной коллекции Валерия Дудакова и Марины Кашуро. Коллекция эта собиралась более 30 лет, а в настоящее время насчитывает несколько сотен художественных произведений и является одной из самых крупных и значительных в нашей стране. Работы из этой коллекции оказываются в выставочных залах не впервые – многие из них не раз участвовали в различных тематических выставках, причем не только у нас в стране, но и за рубежом. Однако эта экспозиция впервые представляет коллекцию (вернее, ее часть) Дудакова и Кашуро в значительном объеме как цельное собрание. То, что получилось, похоже, впечатлило не только посетителей, но и самих коллекционеров – привычные им работы, развешенные в музейных залах, показали истинный масштаб и значение собрания. Примечательно и то, что проходит эта выставка именно в Музее личных коллекций, в идее создания которого отразилась простая мысль – за каждой коллекцией стоит личность человека, ее собиравшего. Личность, как правило, яркая, неординарная, со своими вкусами и пристрастиями, отразившимися в собранной коллекции.

Валерий Дудаков – основатель и бессменный председатель Клуба коллекционеров изобразительного искусства, созданного при Советском фонде культуры в первые годы перестройки, и руководитель галереи «Новый Эрмитаж». Обучение искусствоведческой профессии Валерия Дудакова и Марины Кашуро состоялось в МГУ. Обучение собирательскому ремеслу – у многих замечательных коллекционеров, среди которых были и такие легенды послевоенного собирательства, как Феликс Вишневский, Георгий Костаки, Илья Зильберштейн. Вероятно, от общения с ними появилась честолюбивая цель – к середине 1980-х годов выбиться в десятку лучших коллекций страны, и цель эта была достигнута.

Сегодня основу собрания составляют два периода – начало XX века, представленное работами художников-символистов и русским авангардом, и 1960–1970-е годы, представленные работами «нонконформистов». А начиналось все с одной картины Владимира Вейсберга, увиденной на выставке к 30-летию МОСХа в Манеже, и с фразы Владимира Немухина «квартира у вас немалая, можно и живопись на стенки повесить». И живопись повесили. За Вейсбергом последовали другие «шестидесятники» и работы художников первой трети XX века. Постепенно появился интерес к «голуборозовцам», работы которых в то время еще не являлись предметом музейного собирательства, стоили дешево и часто считались «дурным вкусом». Такое же мнение существовало и относительно керамики мастерской Абрамцева, а работы художников «левых» объединений 1920-х годов неохотно брали на реализацию немногие существовавшие тогда антикварно-комиссионные магазины. Сегодня в музейных залах сплошь признанные шедевры. Живопись Малевича и Кузнецова, графика Петрова-Водкина и Кандинского, натюрморты Машкова и Фалька, Крым глазами Мильмана и Витебск Шагала, эскизы знаменитых Демона и Царевны Лебеди Врубеля и парижский пейзаж Коровина, «Белая геометрия» Вейсберга и «Натюрморт с книгой» Краснопевцева. А еще скульптура Немухина, Архипенко и Колейчука и фарфор 1920-х годов. Но и это еще не все – коллекция не помещается в несколько строк описания.

В рамках церемонии открытия выставки собиратели передали в дар ГМИИ им. А.С. Пушкина пастель «Танцовщица» известного французского художника Пьера Каррье-Беллеза. У работы «Танцовщица» интересный провенанс. В начале XX в. продажей работ Каррье-Беллеза занималась знаменитая парижская галерея Поля Дюран-Рюэля. Здесь «Танцовщицу» приобрел собиратель русских древностей Петр Щукин. В 1912 году он продает «французов» брату, а тот – главному хранителю ГИМа Евгению Коршу. В 1970-е годы работа украсила собрание Дудакова и Кашуро, а в этом году коллекционеры приняли решение передать ее в дар ГМИИ. Для музея это тем более ценно, что в его значительной французской коллекции нет работ Каррье-Беллеза в технике пастели.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1174
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3131
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1767
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2109

Другие новости