0
1928
Газета Антиквариат Печатная версия

09.02.2007

Живописец Екатерина Гольдингер

Тэги: гольдингер, живопись


гольдингер, живопись Е.Гольдингер.
«Портрет родителей». 1906 г.

«Галерея искусств Даев 33», существующая немногим более года, сразу заявила о себе как об активном участнике выставочного процесса. Первые две выставки были объединены заголовком «Неизвестное об известных» и представляли малоизученные стороны творчества известных русских художников XIX–XX вв. – Н.Дубовского и А.Рылова.

На этот раз объектом интереса директора галереи Александра Киселева стала малоизвестная художница первой половины XX столетия Екатерина Гольдингер. Между тем, как показала экспозиция, мастер она была очень сильный и запоминающийся.

Всего в экспозиции представлено 38 картин и этюдов Е.Гольдингер, созданных в 1900–1950 годы. Очень интересен архив документов художницы – ее письма известным деятелям культуры, расписки, ведомости тех лет. Екатерина родилась 11 ноября 1881 г. в Москве в семье дворника; в младенчестве ее усыновила семья известных русских врачей Окуньковых-Гольдингеров. Живописи обучалась сначала у К.Савицкого, затем у Л.Пастернака. С 1905 г. училась у Мерсона и Кармона в Париже. Была экспонентом множества российских и зарубежных выставок; членом многих художественных объединений 10–20-х годов.

Среди жанров, наиболее любимых Е.Гольдингер, – психологический портрет и пейзаж. Уже после революции она оформляла спектакли, пробовала работать в книжной иллюстрации. Училась на историко-филологическом факультете МГУ, позже работала в комиссии по описанию национализированных художественных коллекций, сотрудничала с такими известными деятелями русского и советского искусства, как И.Остроухов и И.Грабарь.

Позже работала как искусствовед в ГМИИ им. А.С. Пушкина – была признанным знатоком французской живописи, в музее-усадьбе «Кусково», преподавала в МГУ. Умерла Екатерина Васильевна в Москве в 1972 г. Последние годы жизни она постоянно писала свой родной Большой Ржевский переулок, в котором всю жизнь и прожила – один и тот же дом и двор при разном освещении и в разное время года. Несколько таких картин представлено и на этой выставке.

Кстати, почти все экспонаты выставляются впервые. Некоторые хотелось бы отметить особо: это полотна «Лесные струны» (1911), «Зеленая гостиная» (1920), этюды 1910-х гг., «Церковный сторож» (1917), «Портрет Л.О.Пастернака»(1911), многочисленные карандашные женские и детские портреты.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Брейгель в шляпе

Брейгель в шляпе

Марианна Власова

8 марта поэты любовались живописью и пили кофе

0
626
Живопись – рентген нервной системы

Живопись – рентген нервной системы

Дарья Курдюкова

"Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа" впервые в России

0
3114
Талант сочувствия и сопереживания

Талант сочувствия и сопереживания

Александр Хорт

Забытая художница Александра Прегель, чьи портреты писали Лев Бакст и Диего Ривера

0
902
Угадать улику времени

Угадать улику времени

Сергей Слепухин

Биография Бориса Пастернака как семейный портрет

0
1539

Другие новости

Загрузка...
24smi.org