0
525
Газета Архивные материалы Интернет-версия

01.09.2008 00:00:00

Мещане по-немецки

Тэги: петербург, театр, фестиваль, александринский


Санкт-Петербург. Международный театральный фестиваль «Александринский». «Крысы» Гауптмана, Deutsches Theater, режиссёр Михаэль Тальхаймер20, 21 сентября в 19.00

В 2005 году в Москву уже приезжал этот известный во всей Европе театр и привозил спектакль «Эмилия Галотти» в постановке Михаэля Тальхаймера. Работу Тальхаймера тогда оценили, ему в итоге вручили «Золотую маску» как лучшему зарубежному спектаклю, показанному в Москве.

Свою версию пьесы Гауптмана «Крысы» весной Тальхаймер представил в Берлине на традиционном форуме немецкого театра «Театртреффен». Теперь вот и в Северной столице увидят, как один из ведущих современных немецких режиссёров трактует собственную классику.

Известный специалист и самый эрудированный в вопросах немецкого театра театровед Владимир Калязин, впечатленный этой работой, рассказал )С(, что поражает уже сама «картинка»: сценограф Олаф Альтман создал подобие «крысиного гнезда» (так, к слову, Гауптман собирался назвать свою пьесу). «Актеры, ≈ рассказывает Калязин, ≈ двигаются в полусогнутом состоянии, на высоте 1,5 м от пола, в нише, чердачном помещении, излюбленном месте обитания крыс. Такие мизансцены диктуют поиск совершенно иной пластики ≈ искажения, зажатости, скованности, соответствующих внутреннему миру героев гауптмановской трагикомедии. Драматург в этой пьесе много размышлял о зависимости женской судьбы от любви и материнства. В основе сюжета «Крыс» ≈ история похищения ребёнка, которого жена каменщика фрау Йон пытается сохранить всеми правдами и неправдами. Она в конце концов убивает его мать, горничную Паулину Пиперкарку, и сама кончает жизнь самоубийством. История эта взята из бульварной газеты и выросла до грандиозной социальной фрески, персонажи которой отнюдь не превращены драматургом в моральных уродов.

Театр Тальхаймера на сей раз дает поразительно тонкие решения. К примеру, когда согнутая в три четверти Пиперкарка гладит голубой свёрток с уже холодеющим телом ребенка, а четверо участников сцены жмутся к стенке, охваченные паникой, и после секундной тишины наступает внезапный приступ истерики.

Смена быстрых и медленных ритмов помогает режиссёру усилить экспрессию настроений. И содрогаешься при мысли, сколько мгновений истинной жизни ушло из этих душ, задавленных низким небом, живущих в атмосфере бесконечной тоски.

Этот спектакль ≈ печальная месса по утраченной жизни мещан, у которых даже родившийся на свет Божий ребёнок так и не подаст своего голоса на протяжении всего действия».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
818
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
672
Нейтральные страны Европы сближаются с НАТО

Нейтральные страны Европы сближаются с НАТО

Геннадий Петров

Австрия, Швейцария, Мальта и Ирландия просят защиты от России

0
693
В Польше атаку России по объектам Украины сопроводили шумом истребителей

В Польше атаку России по объектам Украины сопроводили шумом истребителей

Наталья Приходко

В "Укрэнерго" предупредили об отключениях света по всей стране

0
736

Другие новости