0
0
2591

Алексей Филатов 13:03 20.08.2018

Осторожно, мошенники!


В 1990-е годы в обществе бытовала такая эмпирическая закономерность – чем меньше было колбасы в магазине – тем больше было летающих тарелок. Сегодня, к сожалению, наблюдается нечто подобное.

Жду посадки на рейс в аэропорту. В момент наступающего эндшпиля попадаю в лапы навязчивых менеджеров Бин-банка. Мне предлагают золотые горы, если я сей час же соглашусь оформить карту со взносом, сулящую массу привилегий.

Самое привлекательное в этом длинном списке, который за 15 минут до окончания посадки предлагал Бин-банк, был высокий процент кэшбэка на карту.
Мало того, что я еле-еле успел на рейс, что само по себе превращало эндшпиль в цугцванг, позже выяснилось, что никакого обещанного кэшбэка нет и в помине. Есть некоторые унылы бонусы, которые оказались в пять раз меньше обещанных, воспользоваться которыми можно только накопив определенное количество милей.
Нехитрые математические расчеты показали, что при начисляемых милях проще из пункта А в пункт Б добраться не на самолете или, положим, на байдарке. Но самое главное, что из всех рекламируемых сотрудниками банка услуг НИ ОДНА НЕ ОКАЗАЛАСЬ ПРАВДОЙ.

Даже когда я возмущенный таким поведением пришел закрывать счет в банке, меня там промурыжили целый день. Хотя операция-то плевая и толпы посетителей как на первомайской демонстрации не было. Из всего персонала банка подобными операциями занимался только один человек, и тот стремился отвлекаться на все, что угодно, кроме обслуживания физически присутствующего клиента.

Общество тратит достаточно много средств на борьбу с криминалом.
А в банках на волне легальной и стало быть безнаказанной основе любой менеджер может наврать и не нести за это никакой ответственности. При этом он может соврать как на словах, так и подсунуть договор, умолчав о том, что в нем содержится.

Вот еще пример. Мой знакомый пришел с дочерью в банк Восточный переоформлять вклад, срок по которому истек. Менеджер предлагал переоформить вклад с депозитного на инвестиционный (это сейчас в банках повальная мода) в котором (только вдумайтесь) в качестве главного плюса он называл преимущества отца как выгодополучателя, если в период инвестиционного вклада его дочь… умрет.
Хотелось бы посмотреть на этих «манагеров», если бы они такое предлагали кому-то из узнаваемых чиновников.
Наглость и цинизм банковского планктона зашкаливает. Даже получив отказ от инвестиционного продукта и получив просьбу клиента переоформить депозитный вклад, менеджер банка Восточный все равно присобачил к договору инвестиционное соглашение.
Клиент, подписав первую страницу и обнаружив не анонсированное доп. соглашение отказался подписывать последующие листы, и второй экземпляр договора. Он попросил закрыть вклад, срок по которому истек месяц назад, о чем банк, прогнозируемо клиента не оповестил, регулярно снимая плату за СМС оповещения.

Менеджер банка Восточный пустился во все тяжкие, вцепившись в подписанный листок договора как боец смешанных единоборств, и зомбировано повторяя, что сделать ничего нельзя, ибо договор подписан. В итоге процедура также затянулась на целый день. И таких примеров, думаю, можно привести множество.

В этой связи считаю, что власти следует усилить меру ответственности легальных аферистов в банковском секторе, которые предлагают гражданам одно, а на деле выходит совершенно иное.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции «Независимой газеты»;

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Другие записи автора