1
3726
Газета Кино Печатная версия

31.01.2018 00:01:00

Кинорейтинг "НГ". Бегущие к хеппи-энду

Итоги январского проката

Тэги: кинорейтинг, нг, январский прокат

Полная On-Line версия

кинорейтинг, нг, январский прокат

Январь в российской киноиндустрии оказался омрачен скандалами с переносом «Паддингтона», запретом «Смерти Сталина» и нескончаемой гонкой за рекордами «Движения вверх». Но было бы неправильно не обратить внимания на другие новинки, тем более что среди них в этом месяце было немало достойных. Например, добравшийся до отечественных кинотеатров каннский «Хеппи-энд» Ханеке или заключительная часть трилогии «Бегущий в лабиринте» – оба, как ни странно, хороши именно отсутствием однозначно счастливого финала. Режиссерский дебют сценариста Аарона Соркина «Большая игра» удался ровно на половину, ту, в которой Джессика Честейн блистает за покерным столом. Схожая история с «Величайшим шоуменом», мюзиклом с Хью Джекманом, за танец и голос которого фильму можно простить многое.

«Движение вверх», реж. Антон Мегердичев

  • Сценарий – 8
  • Режиссура – 9
  • Актерская игра – 7
  • Картинка – 10

Эмоции: хотя бы в кинематографическом спорте Россия впереди планеты всей.

Конъюнктурность: высокая.

Кратко: в 1972 году сборная СССР по баскетболу завоевала золото Олимпиады в Мюнхене, победив в финальной схватке США. В 2017-м про легендарный матч и подготовку к нему сняли фильм – и теперь мы готовы вновь обойти американцев. «Движение вверх» уже побило все мыслимые кассовые рекорды в российском прокате и уверенно приближается к результатам самого кассового фильма в мире – «Аватара». Процесс, конечно, форсируют на государственном уровне, но фильм при этом действительно заслуживает внимания – настоящая спортивная драма, в меру ура-патриотическая и невероятно красивая и техничная визуально. Да еще и с Владимиром Машковым в роли тренера.

34 очка

«Хеппи-энд», реж. Михаэль Ханеке

  • Сценарий – 9 
  • Режиссура – 9 
  • Актерская игра – 8 
  • Картинка – 7 

Эмоции: не тот фильм назвали «Нелюбовью».

Конъюнктурность: низкая.

Кратко: после того, как мать маленькой Евы попадает в больницу, наглотавшись антидепрессантов, девочка отправляется жить к отцу (Матье Кассовиц) и его второй жене в большой дом, который с ними делят дедушка-вдовец (Жан-Луи Трентиньян), управляющая семейным бизнесом тетка (Изабель Юппер) и кузен-разгильдяй. Родственники не любят друг друга и мечтают в лучшем случае о чужой, а чаще всего о собственной смерти. «Хеппи-энд» – негласное продолжение «Любви» Ханеке, в котором совсем не осталось места сочувствию, а царят тотальное равнодушие, лицемерие и ложь. Впрочем, не все так плохо – Ханеке, в отличие от многих на его месте, не впадает в крайнюю степень цинизма, горькой иронии и сатиры. Его героиня Ева наблюдает за смертью через экран телефона, как истинный творец, как сам Ханеке, пытаясь найти ответ на вопросы в искусстве, пусть и в современном, мобильном.

33 очка

«Бегущий в лабиринте: лекарство от смерти», реж. Уэс Болл

  • Сценарий – 7  
  • Режиссура – 7 
  • Актерская игра – 8 
  • Картинка – 9 

Эмоции: уходить надо красиво и вовремя – пример для авторов «Астрала».

Конъюнктурность: средняя.

Кратко: в заключительной части подростковой антиутопической трилогии герои во главе с Томасом (Дилан О’Брайен) отправляют спасать друзей, захваченных зловещей организацией ПОРОК ради экспериментов по созданию лекарства от все еще бушующей в мире эпидемии. «Бегущий в лабиринте» никогда не отличался оригинальностью, но подкупал, в отличие от схожего «Дивергента», четкой, ненавязчивой философией и обилием живописного экшена. В этот раз экран в прямом смысле полыхает, а авторы не бояться убить пару ключевых персонажей для более эффектного, драматичного, а потому правдоподобного финала. Горького, но счастливого. Как и подобает окончанию франшизы, и герои которой, и зрители все-таки повзрослели с момента выхода первой части.

31 очко

«Большая игра», реж. Аарон Соркин

  • Сценарий – 6 
  • Режиссура – 5 
  • Актерская игра – 8 
  • Картинка – 7 

Эмоции: режиссер Соркин сильно проигрывает Соркину-сценаристу.

Конъюнктурность: высокая.

Кратко: в основе фильма реальная (хоть и с явными поправками на художественный вымысел) история «принцессы покера» Молли Блум (Джессика Честейн), бывшей спортсменки, построившей подпольную игровую империю и в одночасье, в секундном приступе азарта, потерявшей все и едва не лишившейся жизни. По ходу действия Молли готовится предстать перед судом и делится с адквокатом (Идрис Эльба) воспоминаниями о прошлой жизни. Выходит топорный феминистский манифест про героиню, всю дорогу вынужденную доказывать свою состоятельность мужчинам: от папаши-тирана до алчных, беспринципных богачей, агентов ФБР и судей. Первая половина фильма удается Соркину с привычной виртуозностью и в диалогах, и в монтаже, вторая выглядит даже по голливудским меркам чересчур сентиментальной и спекулятивной, будто бы искусственно подогнанной под особенно обострившуюся в этом году, благодаря разгоревшимся сексуальным скандалам, моду на кино про сильных женщин.

26 очков

«Величайший шоумен», реж. Майкл Грэйси

  • Сценарий – 6 
  • Режиссура – 5 
  • Актерская игра – 7 
  • Картинка – 7 

Эмоции: шоу должно продолжаться.

Конъюнктурность: высокая.

Кратко: в середине XIX века авантюрист Финеас Тейлор Барнум собрал труппу из карликов, великанов, бородатой женщины, сиамских близнецов и открыл свой театр – так родился шоу-бизнес. В байопике Грэйси биография героя подается в форме мюзикла – исполнитель главной роли Хью Джекман в этом жанре, как известно, лучше всех. Песни, танцы и прочие впечатляющие номера скрывают огрехи сюжета, а сама история, несмотря на то что происходит в позапрошлом веке, звучит предельно актуально. Отверженные обществом герои всех мастей объединяются и гнут свою линию – делают шоу вопреки протесту того самого общества, которое до сих пор ищет границы нормальности, когда в пору вовсе отказаться от этого определения.

25 очков

«Кто наш папа, чувак?», реж. Лоуренс Шер

  • Сценарий – 4 
  • Режиссура – 5 
  • Актерская игра – 6 
  • Картинка – 6 

Эмоции: хорошим актерам тоже иногда хочется подурачиться.

Конъюнктурность: низкая.

Кратко: братья-близнецы Питер и Кайл отправляются на поиски своего отца, для пущего комического эффекта сыгранные максимально непохожими друг на друга актерами Эдом Хэлмсом и Оуэном Уилсоном. Их мать (Глен Клоуз), весьма легкомысленная в молодости особа, скрывала его имя всю жизнь, и теперь сразу несколько мужчин оказываются «под подозрением», в том числе Кристофер Уокен и Дж. К. Симмонс. Незамысловатое бадди-муви про дружбу, братскую любовь и семейные ценности – с минимальным количеством шуток ниже пояса, в основном посвященных бурной молодости героини Глен Клоуз, в том числе и в ее исполнении.

21 очко

«Астрал 4: последний ключ», реж. Адам Робител

  • Сценарий – 4 
  • Режиссура – 5 
  • Актерская игра – 5 
  • Картинка – 5 

Эмоции: бог любит троицу, кино – трилогии.

Конъюнктурность: низкая.

Кратко: на этот раз экстрасенс Элиз (Лин Шэй), в прошлой части помогавшая другим разыскивать близких в потустороннем мире, сталкивается с собственными страхами и прошлым. И должна помочь самой себе. В остальном внешняя и внутренняя структура четвертого «Астрала» мало чем отличается от предыдущих частей и указывает на то, что хоррор-франшиза, которую покинул Джеймс Ван, окончательно изжила себя. Все те же мрачные дома, детские травмы и монстры, выпрыгивающие из темноты. Остается надеяться, что «последний» в подзаголовке фильма относится не только к сюжету картины, но и ко всей серии.

19 очков


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


На дуроге дымовозы

На дуроге дымовозы

Елена Семенова

Юрий Орлицкий о Генрихе Сапгире, его стихах-кентаврах и «полусловах», которые нужно додумывать

0
720
Сижу и подсматриваю

Сижу и подсматриваю

Мари Литова

Пастернак, Хемингуэй и другие персонажи Дениса Драгунского

0
437
Краска на обезьяньем хвосте

Краска на обезьяньем хвосте

Вера Чайковская

Картины из слоновьего помета, Шагал, Эйнштейн и атакующее сознание

0
297
КС России принял к рассмотрению запрос Евкурова о границе между Ингушетией и Чечней

КС России принял к рассмотрению запрос Евкурова о границе между Ингушетией и Чечней

0
667

Другие новости

Загрузка...
24smi.org