0
4353
Газета Кино Печатная версия

27.04.2018 00:01:00

Нет вещи в мире выше искусства

Второй сезон проекта "Гений" посвящен великому Пикассо

Тэги: телесериал, пикассо


Громадному постеру с Бандерасом дополнительный шарм придавала ресторанная люстра.
Громадному постеру с Бандерасом дополнительный шарм придавала ресторанная люстра.

На телеканале National Geographic стартовал 10-серийный американский сериал «Гений: Пикассо» (Genius Picasso) с Антонио Бандерасом в главной роли. Европейская премьера прошла в конце марта в испанской Малаге, родном городе как знаменитого художника, так и не менее знаменитого актера, его сыгравшего. Это второй сезон «Гения», первый, рассказывающий историю жизни Альберта Эйнштейна, стал самым рейтинговым телепроектом канала National Geographic и получил 10 номинаций на премию «Эмми».  

В день российской премьеры в ресторане Modus Friends состоялась вечеринка в испанском духе (с последующим показом первой серии на большом экране). Настроение и атмосферу создавали: художники, рисующие портреты-шаржи на присутствующих, дуэт певца и гитариста, исполняющий протяжные и страстные испанские песни, фуршет с национальной кухней… Закончилась эта часть презентации темпераментным фламенко; танцовщица в красном на удивление искусно манипулировала веером и сорвала шквал аплодисментов. После чего на экране замелькали красочные титры – начался сам показ. 

В разных источниках «Гений» именуется документальным телесериалом-антологией; поскольку по жанру он все-таки игровой, уместнее бы называть его биографическим. Начинается все, как и положено, с рождения героя. Акушерка объявляет младенца мертвым, оживает он после старательного пускания в его личико густых клубов сигарного дыма. Оригинальное вхождение в жизнь! 

Авторы проходятся по основным вехам. Отец – учитель рисования, первая серьезная картина маслом, написанная Пабло в восемь лет. Первое посещение корриды в девять, первое посещение публичного дома в 14... И первое пережитое горе – смерть сестры от дифтерии. 

Слух присутствующих ублажали невероятно эмоциональным и чувственным испанским пением.	Фото автора
Слух присутствующих ублажали невероятно эмоциональным и чувственным испанским пением. Фото автора

Впрочем, все это показывается не подряд, а вперебивку с событиями жизни художника в 37-м году (бомбежка Герники и начало работы над одноименной картиной, отношения с женщинами). Бурной личной жизни Пикассо, служившей источником вдохновения для громадного числа работ, в сериале отведено особое место. Сценка, в которой две женщины предъявляют на художника права в его присутствии, а он заявляет: «Знаете, разбирайтесь сами!», отходит к мольберту и начинает, посмеиваясь, работать (под вопли сцепившихся дам), – прелестна. И очень красива снятая рапидом сцена спасения картин из-под ливня; растекающиеся в воде яркие краски завораживают… 

«Теперь мы можем называть Антонио Бандераса лицом канала», – шутили устроители перед показом. Бандерас здесь выглядит неожиданно: длинная седовато-сивоватая челка, начинающаяся от пробора прямо над ухом (Пикассо действительно одно время носил такую прическу) странным образом делает его больше похожим на коллегу Клуни, нежели на основоположника кубизма. Хотя что-то общее в глазах, безусловно, есть.

Кончается первая серия прибытием героя в вожделенный Париж. И диалогом, в котором ему говорят: «В мире есть вещи выше искусства». – «Нет. Не для меня», – отвечает Пикассо. 

Фильм получился качественным и профессиональным во всех смыслах – ни вкус, ни чувство меры не подкачали нигде и ни в чем. Если проект «Гений» был задуман как культпросвет по привлечению интереса (в данном сезоне – к художнику и его творчеству), то это культпросвет весьма достойного уровня. Превратить скучноватое в силу своего жанра биографическое повествование в занимательную историю, которая не отпускает и не дает отвлечься от экрана, при этом не пользуясь вымыслом и обычными кинематографическими штучками, – это, конечно, мастерство. 

Говорят, в следующем году героем третьего сезона сериала «Гений» станет женщина. А именно – английская писательница Мэри Шелли, автор книги «Франкенштейн, или Современный Прометей».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Глас глаз

Глас глаз

Михаил Юдсон

Художник опрокидывает себя на бумагу

0
1364

Другие новости

Загрузка...
24smi.org