0
3195
Газета Кино Печатная версия

26.08.2018 15:28:00

Гоголь жив

В российских кинотеатрах – заключительная часть многосерийного проекта о русском классике

Тэги: кинопремьеры, николай гоголь, мистическая трилогия, кинокритика

Полная On-Line версия

кинопремьеры, николай гоголь, мистическая трилогия, кинокритика В конце, на радость зрителям, к Гоголю приходит и Пушкин с Лермонтовым. Кадр из фильма

Третий фильм мистической трилогии по мотивам произведений Николая Васильевича Гоголя – «Гоголь. Страшная месть» – выходит на большие экраны спустя год после премьеры первого. За это время некоторые герои уже успели умереть – например, следователь Яков Петрович Гуро (Олег Меньшиков), павший в неравном бою с Темным Всадником еще в первой серии, или сам Гоголь (Александр Петров), не переживший встречи с Вием. Но недаром финальный эпизод киносериала посвящен теме бессмертия – воскреснут все.

«Начали за здравие, а кончили за упокой» – тут все наоборот. В первых же кадрах нового фильма жители Диканьки собираются на похороны Гоголя. Но тот, в лучших традициях зомби-хорроров, стоит его только закопать, приходит в себя и пугает селян высунутой из свежей могилы рукой. Дальше – больше. Всадник, терроризирующий хутор и убивший уже не один десяток девушек, все еще не пойман, однако Гоголь – первый подозреваемый. Едва воскреснув, он оказывается за решеткой по распоряжению начальника местной полиции Бинха (Евгений Стычкин). Местные жители, в свою очередь, не готовы ждать справедливого суда, с вилами и факелами идут на штурм тюрьмы, свергают власть и уже готовы повесить несчастного Николая Васильевича – самое время для deus ex machina, в данном случае в образе Гуро-Меньшикова, который не только спасет Гоголя от очередной смерти, но и даст ответы на многие мучившие героев вопросы. С присущим ему чувством юмора, которого так не хватало второй части «Гоголя», и, как окажется, коварством, о котором герои даже не подозревали.

В своей финальной части трилогия «Гоголь» окончательно превращается в некое подобие российского супергеройского фильма, в котором доля гоголевской мистики не меньше, чем доля присущего блокбастерам экшена. Наконец-то актерам пригодились курсы сценического фехтования из программы театральных вузов.

Впрочем, чертовщины хватает, и большая ее часть приходится на тайну рождения писателя, по сюжету не менее жуткую, чем легенда о его смерти (все эти истории про похищенную голову и захоронение живьем – хотя они так или иначе тоже вплетены в сюжет «Гоголя»). Одним словом, настоящее раздолье для режиссера, оператора и сценариста, тяготеющих к мистике и хоррору – додумывать историю жизни автора, основываясь на его полных древних страшных сказаний и народных преданий произведениях. Почему бы им не быть основанными на событиях, которые автор пережил до начала своей литературной деятельности? И почему бы событиям этим не быть реальными? Ведь в этом случае получается целая вселенная, населенная всякими восставшими мертвецами, бессмертными демонами, Виями, ведьмами и утопленницами, в которой великие русские писатели могут быть не просто героями, а героями с приставкой «супер».

Вторая часть проигрывала первой – выглядела менее остроумной и ритмичной, более мрачной и неуместно серьезной. Третий фильм зато обходит первые два по всем параметрам, выводя весь проект на уровень уже чуть выше телевизионного – «Страшная месть» и на большом экране выглядит к месту, а не просто тв-сериалом, зачем-то идущим в кинотеатральном прокате. Возвращение Меньшикова, которое становится поводом сразу для нескольких твистов по ходу действия, – выигрышный ход и с точки зрения привлечения публики (поэтому воскресший Гуро появлялся еще в трейлере «Страшной мести»), и с точки зрения самого сюжета. В своем красном пальто – единственной, не считая то и дело проливающуюся кровь, яркой краске в черно-серо-зеленой палитре «Гоголя» – он выступает в роли местного трикстера, умного плута.

Что до самого Гоголя, он не только непосредственный участник событий, на которого к тому же еще и валятся всевозможные беды и проклятия, который мучается видениями, страдает от первой любви и путается в воспоминаниях о собственной жизни, но и внимательный наблюдатель, который чуть позже превратит все случившееся в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». Кто читал, понимает – нарочно не придумаешь./p>


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Ты неси меня, река

Ты неси меня, река

Наталия Григорьева

Фильм ученика Александра Сокурова стал одним из лучших дебютов года

0
2868
Очень смешно, безумно трогательно, по-настоящему драматично

Очень смешно, безумно трогательно, по-настоящему драматично

Вера Цветкова

Картина "Примадонна" рассказывает подлинную историю самой плохой певицы всех времен

0
3621
"Праздник" Алексея Красовского не смотрели, но осудили

"Праздник" Алексея Красовского не смотрели, но осудили

Наталия Григорьева

В отечественном кино разразился новый скандал по поводу еще не вышедшего фильма

0
3614
Революции рождаются в школе

Революции рождаются в школе

Михаил Лазарев

0
3544

Другие новости

Загрузка...
24smi.org