0
3243
Газета Кино Печатная версия

30.05.2019 16:35:00

Польское кино в жаркой Москве

В 12-й раз в столице прошел фестиваль "Висла"

Тэги: польское кино, фестиваль, висла, москва


польское кино, фестиваль, висла, москва Один из конкурсных фильмов – историческая драма «Камердинер» (режиссер Филип Байон). Кадр из фильма

Фестиваль польских фильмов «Висла» привез в Москву программы документального кино, «Театр на экране», ретроспективы Яна Якуба Кольского, знаменитую силезскую трилогию Казимежа Куца, «Панораму польских фильмов» и 12 картин основного конкурса.

Драма «Помилование», где действие происходит в послевоенной Польше и основано на реальных биографиях бабушки и дедушки режиссера, 63-летнего мастера классического «польского стиля» Яна Якуба Кольского, открыл конкурсную программу.

Пожилые супруги Ханна и Якуб почти через всю страну везут в дальний монастырь тело убитого сына. Польского офицера лишил жизни другой польский офицер. Убитый служил в Армии ¤райовой, убийца – из польского Управления безопасности, считающего эту армию враждебной, потому что ее не признавал победивший Советский Союз. Скорбный, полный опасностей путь родителей к месту последнего пристанища для погибшего показывает раздрай и непримиримость между людьми. 

Война окончена, но мира нет не только с чужими, но и со своими. 

Клубок болезненных противоречий, идеологических непримиримых споров, до сих пор не оконченных в обществе и почти в каждой семье, берет начало в давних событиях, которые до сих пор недостаточно хорошо изучены. 

Ян Якуб Кольский рассказал на встрече с московскими зрителями, что, принимаясь за «Помилование», много времени провел в Институте национальной памяти, изучая историю своего родного дяди, он и был тем самым убитым офицером Армии крайовой. 

«7 чувств» Марека Котерского – удивительный случай верности одному герою, придуманному режиссером более 30 лет назад. Интеллигент, растяпа, часто попадающий в нелепые ситуации, вечно рефлексирующий, переполненный сомнениями  невротик Адась Мяучинский переходит из фильма в фильм Котерского, иногда меняя имя (в одних его зовут Михал, в других Адам), но всегда сохраняя смешную фамилию. Она появилась из детства самого Котерского. По его словам, когда он еще маленьким просил о чем-нибудь свою мать, она отвечала: «Не мяукай». Так появился Мяучинский, за судьбой которого долго и внимательно следят поляки, часто узнавая  в нем свое отражение. 

Подобный феномен знаком кинозрителям по фильмам Франсуа Трюффо, 60 лет назад открывшего Жан-Пьера Лео для роли своего альтер эго Антуана Дуанеля.

В потрясающе молодых фильмах 78-летнего Марека Котерского главного героя, представляющего собой неожиданный микст типажей: от русского Обломова до английского Мистера Бина, сохраняя при этом польскую идентичность, играли разные актеры – Марек Кондрат, Войцех Высоцкий, Цезарий Пазура, Адам Воронович, Анджей Хыра (кстати, он сейчас снимается в новом фильме Александра Миндадзе). В «7 чувствах» Мяучинским стал сын режиссера Михал Котерский.

Еще один очень личностный, основанный на реальной истории семьи фильм привез в Москву режиссер Януш Кондратюк. Он недаром назвал его «Как кошка с собакой». Именно так живут два брата, конфликтуя, часто не понимая друг друга, часто испытывая негативные эмоции, злость, раздражение и все-таки ощущая сильную привязанность и любовь. Все особенно обостряется, когда оказывается, что старший  уже на пороге смерти из-за тяжелой болезни. Подлинные разговоры с братом режиссер перенес в свой фильм, как и последнее признание, на которое он решился: «Ёндрек, я люблю тебя», получив в ответ последнюю улыбку. Пронзительная и очень человечная история, великолепная игра двух главных актеров – Роберта Венцкевича и Ольгерда Лукашевича, хорошо известного по фильмам Анджея Вайды. 

Молодые участники конкурса интересны попытками освоения разных жанров. Военный хоррор «Оборотень» Адриана Панека, где в главной роли русская актриса Соня Метелица, студентка Театральной академии в Варшаве. Эксцентричная комедия «Приступ паники»  Павла Масьлёны. Психологический триллер Агнешки Смочиньской «Фуга», в прошлом году показанный на Каннском фестивале в программе «Неделя критики». Мистическая драма «Башня. Светлый день» Ягоды Шельц, получившей на фестивале в Гдыне приз за лучший дебют. Правда, это слишком щедрый аванс для начинающей барышни, которая решила перещеголять Йоргаса Лантимоса в создании таинственной, жутковатой атмосферы. Не в пример сильнее выглядит непритязательный внешне, но умело сделанный, полный внутреннего напряжения фильм Петра Домалевского «Темная ночь». О том, как почти случайные поступки и слова могут привести к самым неожиданным и роковым последствиям.

После объявления призов и вручения наград победителям «Висла» продолжит фестивальную жизнь в 22 российских городах – от Барнаула до Краснодара, от Сочи и Ростова-на-Дону до Оренбурга и Светлогорска. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Спецкоды для поездок по Москве пока вводить не будут

Спецкоды для поездок по Москве пока вводить не будут

Галина Грачева

Общий контроль за нарушением правил самоизоляции установят, только если ситуация с коронавирусом в столице ухудшится

0
523
Карантин не повод для отмены призыва

Карантин не повод для отмены призыва

Сергей Шойгу распорядился не отправлять новобранцев в войска ранее 20 мая из-за пандемии коронавируса

0
1599
Чего хотела и чего хочет Варшава

Чего хотела и чего хочет Варшава

Григорий Шехтман

Нельзя превращать историю в политический инструмент

0
24800
Мэр Москвы продлил ограничения, но отложил введение пропусков

Мэр Москвы продлил ограничения, но отложил введение пропусков

0
2574

Другие новости

Загрузка...
24smi.org