0
2642
Газета Кино Печатная версия

13.06.2019 17:38:00

Женщины-режиссеры размышляют на "Кинотавре" о женской доле

Анна Пармас и Лариса Садилова сняли фильмы об изменах и разводах

Наталия Григорьева

Об авторе: Наталия Григорьева – обозреватель «НГ».

Тэги: кинотавр, анна пармас, лариса садилова


кинотавр, анна пармас, лариса садилова Анна Михалкова в очередной раз сыграла выдающуюся обычную женщину. Кадр из фильма «Давай разведемся»

Четвертый день «Кинотавра» оказался женским днем. Не только потому, что первый показанный фильм сняла Анна Пармас, сценарист нескольких фильмов Авдотьи Смирновой и нескольких клипов группы «Ленинград», а второй – Лариса Садилова, только что вернувшаяся со своей работой с Каннского кинофестиваля, где фильм участвовал в программе «Особый взгляд», но и потому, что снятые ими картины рассказывают о женщинах, оказавшихся если не в одинаковых, то в похожих ситуациях. А именно – на грани развода.

У Пармас фильм так и называется – «Давай разведемся». Главная героиня Маша (Анна Михалкова), врач-гинеколог, жена и мать двоих детей, много работает, раздавая консультации даже по телефону – в конце концов, надо же как-то выплачивать кредит за дом в элитном поселке. Муж Миша (Антон Филипенко) тем временем занимается детьми и хозяйством и крутит роман с молодой и беззаботной фитнес-инструкторшей. Маша об измене узнает, и Миша тут же собирает вещи и переезжает к любовнице. Брошенная жена сперва впадет в депрессию, потом пойдет к гадалке – в общем, сделает много чего, чтобы не разводиться, прежде чем понять, что разводиться пора.

Фильм Пармас – чистой воды мейнстрим, неглупая и стильная комедия, возможно, простоватая для конкурса «Кинотавра», где режиссеры меряются глубокомысленными авторскими высказываниями, но зато обреченная на зрительский успех (в зале аплодировали даже во время показа). Во многом благодаря трагикомическому таланту Анны Михалковой, в очередной раз сыгравшей выдающуюся обычную женщину, сила которой не в том, что она коня на скаку и в горящую избу, а в том, чтобы признаться самой себе в праве быть свободной – прежде всего от навязанных обществом стереотипов и собственных страхов, передающихся чуть ли не на генетическом уровне (мама будет ругать и говорить, что надо было у порога лечь и не отпускать).

В фильме много комических, почти гэговых сцен, сбалансированных, однако, весьма тонкими сентиментальными эпизодами – и то и другое почти каждый раз попадает в точку. При этом режиссер вовсе не стесняется снимать нацеленное на широкую аудиторию и не заигрывающее с ней смыслами и символами, за которыми может ничего и не оказаться, кино. Которое рано списывать со счетов в гонке за призами «Кинотавра», если учесть, что на фестивале в разные годы побеждали и «Про любовь» Анны Меликян, и «Хороший мальчик» Оксаны Карас – именно такое, зрительское кино.

«Однажды в Трубчевске» Ларисы Садиловой тоже про измену и развод – тут, правда, целый любовный четырехугольник, да и интонация, к сожалению, совсем иная. В провинциальном городке в соседних домах живут две семьи: в одной муж-дальнобойщик (Егор Баринов), в другой жена (Кристина Шнайдер) вяжет вещи на продажу – оба регулярно уезжают от своих супругов по работе, встречаются на полпути и крутят дорожный роман. Тайное становится явным, и приходит пора принимать решение – уйти или остаться.

Мелкие провинциальные страсти – этакий несмешной анекдот – Садилова преподносит с интонацией чуть ли не шекспировской трагедии. Актеры этот режиссерский замах не тянут, и фильм выходит неотличимым от штампованных телемелодрам – даже декорации и пейзажи родом оттуда. Никакого сочувствия герои не вызывают, с каждой минутой все больше раздражая и плохой актерской игрой, и нерешительностью персонажей. Вот сильная женщина плачет у окна, готовясь совершить поступок, – на деле же всю дорогу за нее все решают, а ее вызов самой себе и обществу требует приставки «псевдо». Пожалуй, куда интереснее обманутые супруги, хотя и тут штамп на штампе. Возможно, в зарубежном прокате и на иностранных фестивалях (в Каннах фильм в целом хвалили, хотя впору вообще удивляться  его присутствию в «Особом взгляде») все это может показаться свежим взглядом на русскую глубинку и ее обитателей, с элементами документальности. Но даже упомянутые сериалы на канале «Россия» смотрятся честнее – в «Трубчевске» же простота с претензией, но ничего более.  


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Оксана Карас: "Держаться за прошлый успех – это глупость"

Оксана Карас: "Держаться за прошлый успех – это глупость"

Наталия Григорьева

Режиссер показала на "Кинотавре" фильм, который получил приз за лучшую женскую роль

0
3723
На "Кинотавре"-2019 победил дебютант

На "Кинотавре"-2019 победил дебютант

Наталия Григорьева

Гран-при фестиваля получил "Бык" Бориса Акопова

0
2692
«Кинотавр»-2019. Верность рождает ревность

«Кинотавр»-2019. Верность рождает ревность

Наталия Григорьева

В российском кино секс есть

0
3912
"Кинотавр" - 2019. Российская история ужасов

"Кинотавр" - 2019. Российская история ужасов

Наталия Григорьева

Свои фильмы на фестивале в Сочи представили Юсуп Разыков, Александр Лунгин и Валерия Гай Германика

0
2710

Другие новости

Загрузка...
24smi.org