0
5264
Газета СНГ Интернет-версия

28.10.2000 00:00:00

Откровения "воинов джихада"

Тэги: джихад, исламист, Ислам


Я ВСТРЕТИЛСЯ с ними в следственном изоляторе Министерства национальной безопасности Киргизской Республики. Пленных было двое. К одному из них, 20-летнему Руслану Абдуллину, у меня был повышенный интерес. Как ни крути, соотечественник. Передо мной предстал худой, стройный, черноволосый парень, уроженец деревни Азналино Сафакулевского района Курганской области, башкир по национальности. У себя на родине он успел окончить СПТУ и получить специальность тракториста. О своих родителях и сельских нравах рассказывает неохотно и только в черных тонах. Мол, царят поголовное пьянство, сквернословие и прочая греховность. При этом стремится умолчать о своих собственных провинностях. К примеру, о том, что четыре года назад привлекался к уголовной ответственности по статье 131 части 2 УК РФ (групповое изнасилование) и был приговорен судом к трем годам лишения свободы условно. Почему так легко отделался, Руслан не объясняет, но намекает, что на судебные издержки родители истратили почти все свои накопления. И все-таки их единственный отпрыск стал блудным сыном. Условный срок лишения свободы его не отрезвил. Руслан продолжал крепко выпивать и буянить.

Однажды на одной из сельских дискотек его приметил односельчанин Наркис Аминев, который решил вырвать Абдуллина из "греховного мира" и превратить его в правоверного мусульманина. Новоявленный учитель передал своему воспитаннику религиозную ваххабитскую литературу и аудиокассеты проповеднического характера. Затем "пристроил" будущего муллу в медресе сибирского села Ембаево (что находится в 10 км от Тюмени). Там Руслан Абдуллин получил новое имя, истинно исламское - Хамза. А Наркис продолжал "воспитывать" своего ученика и настоятельно советовал ему совершить "хиджиру" (то бишь переселиться в истинно мусульманскую страну), а к тому же совершить еще одно богоугодное деяние - принять личное участие в джихаде - священной войне против неверных.

В конце концов Хамза решил последовать рекомендациям своего наставника и совершить "хиджиру" в зависимости от обстоятельств: то ли в Чечню, то ли в Таджикистан, то ли в Афганистан, а если подфартит, то и в саму Палестину. Но, как оказалось, все дороги в правоверные пенаты шли через Таджикистан, где на явочных квартирах ваххабиты готовили воинов ислама при открытом содействии ОТО. Ходжент, Чкаловск, Душанбе - таков маршрут правоверного Хамзы и других волонтеров джихада. "Пути господни" завели недоучившегося муллу в бывший дом отдыха академиков Таджикистана, расположенный в городской черте Душанбе. Правда, сейчас эта зона отдыха стала оплотом одного из вооруженных формирований ОТО и перевалочной базой ваххабитских организаций.

Здесь-то и выяснилось, что действовавший ранее канал вывода боевиков через Азербайджан в Чечню "накрылся". О Палестине вопрос тоже отпал довольно быстро: возможно, военная подготовка Абдуллина не соответствовала запросам заказчиков.

И тогда оказалось, что выбора у Хамзы, по существу-то, и не было: либо с боевиками ИДУ освобождать Узбекистан от врага ваххабитов Каримова и силой менять на халифат светский республиканский режим в этой стране, либо, как признался в беседе со мной Абдуллин, с ним произвели бы "афганский расчет" (то есть попросту ликвидировали). Разумеется, Хамза не стал роптать на судьбу и выразил готовность примкнуть к боевикам ИДУ. Ваххабитские "академики" в течение двух недель дали первые уроки Абдуллину и другим молодым новобранцам (в основном узбекам) не столько по постижению истин ислама, сколько по устройству автомата Калашникова и навыкам владения им, подкрепляя эти занятия усиленной физподготовкой.

Вскоре один из заместителей Джумы Намангани, некто Бактиор (узбек по национальности), сопроводил Хамзу и других волонтеров джихада в базовый учебно-тренировочный лагерь "Таалимгох", расположенный в районе урочища Сангвор. Всего, по словам Абдуллина, на этой учебно-тренировочной базе находились около 200 боевиков. Основной контингент составляли узбеки, таджики и киргизы. Были еще пакистанец и даже индус. Новобранцы жили в отдельной палатке и в течение месяца проходили подготовительный курс. День на базе подготовки будущих террористов начинался с раннего утра. В 4 часа подъем и совершение намаза. Далее - марш-бросок в гору с грузом личных вещей.

В первой половине дня изучали стрелковое оружие, жесты команд, методы маскировки, способы передвижения в ночное время, тактику ведения боя. Последняя включала в себя выбор места нападения на транспортную колонну, порядок нанесения огневого удара, подготовку маршрутов отхода, а также практическую отработку обстрела низколетящих воздушных целей из РПГ и ПК. При этом сами стрельбы были проведены всего два раза: из АКМ по пять выстрелов на каждого бойца, из РПГ по одному выстрелу. Так что ваххабитские "академики" не слишком тратились на учебные стрельбы новоявленных воинов ислама. Экономили. А чего деньги транжирить: дешевого пушечного мяса на бескрайних просторах СНГ, и особенно в Центрально-Азиатском регионе, пока хватает. Зачем зря стрелять? В конце концов на все воля Аллаха. Воинам ислама он всегда поможет... Вторая половина дня на базе террористов отводилась изучению религиозной литературы и идеологической обработке новобранцев, которым целенаправленно внушалось, что их предназначение состоит в создании халифата на территории Узбекистана. И сделать это можно только силой, только вооруженным путем.

Кормили будущих исламских освободителей в основном вермишелью, добавляя в пищу овощи. Мясо дали только один раз, и то в святой день. После окончания подготовительного курса состоялся экзамен. Впрочем, экзаменаторы не отличались повышенной строгостью - "неудов" не ставили. Вслед за аттестацией новобранцы были экипированы стрелковым оружием, боеприпасами, мобильными средствами ближней связи, камуфляжной формой российских войск и даже кроссовками фирмы "Адидас" московского производства. Вскоре Бахтиор благословил отряд из 25 боевиков, куда был зачислен и новоиспеченный воин ислама Хамза, на джихад и представил некого Абдурахмана в качестве командира группы.

На одиннадцатый день пути, после преодоления очередного перевала, Абдурахман сообщил своим подчиненным, что они вышли к границам Киргизской Республики и здесь, видимо, будет жарко. Его прогноз подтвердился. Вскоре начались боевые действия. Террористы ИДУ в первые же дни сезонной войны нанесли подготовленный и хорошо спланированный удар по одной из погранзастав. Он стоил пограничникам и спецназовцам 18 жизней. Боевики захватили также шесть альпинистов (одного немца и пятерых русских), которых превратили в заложников. Хамзе и еще двоим вчерашним новобранцам, таджикам по национальности, приказали охранять альпинистов, остальные направились в глубь Киргизии. Однако затем связь с ушедшими вперед оборвалась. Участившийся облет местности боевыми вертолетами нагнал страха и на охранников. Решили сматываться, пока не поздно. Заложников ликвидировать побоялись: кто знает, чем может закончиться для самих воинов ислама этот джихад, вдруг пленом? При ночном переходе Абдуллин отстал от своих сообщников и был задержан киргизскими стражами границы.

Сейчас он "косит" под идейного борца за дело ислама. Говорит, что сражался не за деньги, а за ценности, данные от Аллаха. Шел, мол, в Узбекистан свергать режим Каримова, освобождать правоверных мусульман от гонений и преследований. Самого Каримова он видел якобы всего лишь один раз, да и то мельком - на какой-то из прокрученных ему ваххабитскими "академиками" видеокассете. Кто такие Улугбек, Авиценна, Омар Хайям, Камоль Худжанди, Чингиз Айтматов, Абдуллин не знает вовсе. Правда, он сделал робкую попытку угадать, предположив, что все они футболисты из Узбекистана. На мой вопрос, что такое "Манас" (знаменитый киргизский эпос. - А.Б.), недоучившийся мулла после долгой напряженной паузы ответил, утирая обильный пот со лба: "По-моему, так называется одна из таджикских газет".

Записывая себя в идейные борцы, Абдуллин прекрасно понимает, что доказать, что он шел воевать за деньги, обещанные ему Бахтиором, не так просто. Разговор с каждым новобранцем о вознаграждении за его участие в террористической операции командир вел исключительно с глазу на глаз. Поэтому Абдуллин не признает себя наемником, а прикидывается запутавшимся, в чем-то обманутым последователем ислама. Он боится обвинить своих ваххабитских "академиков" в том, что они сознательно направили его на скользкий и кровавый путь. Мне кажется, что в Абдуллине живет страх, что кто-то из ваххабитов или их наемников когда-нибудь сведет с ним "афганский расчет" за болтливость. Так или иначе, но меня, как и следователей из Министерства национальной безопасности, не покидает ощущение, что Абдуллин (он же Хамза) многого еще недоговаривает...

Другой борец за "чистый ислам" - Равшан Шарипов (мусульманское имя - Юсуф) - таджик по национальности, уроженец города Исфары. Он мечтал устроиться в пограничные войска, потому что там "кормят и одевают". Тогда и нашел его некий вербовщик Али, узбек по национальности. Он предложил Шарипову службу в спецназе якобы правительственных войск Таджикистана. После истечения службы ему была обещана выплата денежной компенсации в размере 500 долларов. Валюта решила все. Далее последовали трехмесячная подготовка в учебно-тренировочном лагере "Жапка" в Тавильдаринском районе Таджикистана и зачисление в состав той же террористической спецгруппы численностью 25 человек. В районе перевалов Туро и Буз-Тоз Шарипов участвовал в боевых столкновениях с войсками Минобороны Киргизии. В плен попал с оружием в руках.

Теперь Шарипов утверждает, что вплоть до своего пленения не знал, что воюет не в составе государственного таджикского спецподразделения, а в группе террористов. Наивное утверждение. Но такова, видимо, тактика Юсуфа: выдавать себя за дурака. Хотя сам во многом парень не промах. К примеру, авторитетно заявляет, что Хамзе командир обязан был посулить денежное вознаграждение гораздо большее, чем 500 баксов, обещанных лично ему, бедному, темному, необразованному таджику. К тому же Юсуф накрепко запомнил, что именно Хамзу командир приводил в пример за "особую выносливость". А это значит, утверждает Шарипов, что цена такого наемника должна быть намного выше. Сам же Юсуф-Шарипов сваливает всю свою вину на обманувших его вербовщиков и командиров. Он тоже многое недоговаривает, видимо, потому, что все еще надеется обвести вокруг пальца киргизских следователей и судей.

Таковы они, "исламские освободители", взятые в плен с оружием в руках и пришедшие на чужую землю с войной, чтобы на крови заработать несколько сотен баксов, обещанных им ваххабитами за якобы богоугодное дело - джихад. Честь и совесть для этих людей - понятия абстрактные: живут и даже воюют они отнюдь не по заповедям ислама, а по закону джунглей...

Я выходил из СИЗО после встречи с пленными террористами, подавленный мыслями о том, что из-за подобных тупых и жадных наемников гибнут на границе отличные ребята - патриоты, настоящие защитники Родины.

Обстоятельства сложились так, что на следующий день в Бишкеке вдовам двух погибших от пуль боевиков ИДУ военнослужащих торжественно вручали ордера и ключи от новых муниципальных квартир. Что и говорить, радость была сквозь слезы...

Бишкек-Москва


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
697
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
914
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
751
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
612

Другие новости