0
899
Газета Культура Интернет-версия

24.01.2006 00:00:00

Упоение пением

Тэги: концерт, нетребко, вилланзон


Вереница жаждущих лишнего билетика тянулась прямо от вестибюля станции метро «Маяковская»: желающих увидеть и услышать одну из самых лучших певиц мира оказалось гораздо больше, чем может вместить филармонический концертный зал. «Звезда», «оперная дива» – все это, конечно, так, но как словами передать талант и очарование русской певицы, по которой сходит с ума весь мир. Мягкое колоратурное сопрано Нетребко льется как река, искрится как шампанское, течет как слеза – в зависимости от характера и настроения передаваемого ею образа. Легко и непринужденно, словно она просто говорит, а не исполняет одни из самых сложных оперных партий. Программа концерта, собственно, именно из таких и состояла: европейские романтики писали своих героинь исключительно в расчете на виртуозных певиц, а публика в массе своей приходила в восторг исключительно от высоких нот, которые певица чем дольше держала, тем больше ею восхищались. Фрагменты из опер Гуно, Масканьи, Верди, Доницетти, Массне и Дворжака Нетребко исполнила в компании тенора Роландо Вилланзона, своего частого сценического спутника, и тем самым открыла для российского слушателя еще одно знаковое имя на оперном небосклоне. Правда, насыщенный тембр его голоса местами казался несколько грубоватым в сочетании с нежным сопрано Нетребко. Недюжинный драматический талант обоих солистов проявился на все сто, благо репертуар был еще тот: «Ромео и Джульетта» Гуно, «Сельская честь» Масканьи, «Макбет» Верди, «Манон» Массне, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти. Но самый громкий успех у публики снискал единственный комический «выход» певцов: дуэт раздраженной Адины и глотнувшего любовного напитка Неморино из одноименной оперы Доницетти был обыгран с немалой долей юмора. Вместо французского бордо, правда, было использовано пиво N (компания должна Вилланзону дивиденды – с таким неподдельным наслаждением он глотнул, и не раз, из железной банки). Невзирая на то что в распоряжении дуэта была площадка примерно метр на метр, Нетребко и Вилланзон устроили на сцене Концертного зала им. Чайковского настоящий спектакль. С увертюрой (к опере «Вильгельм Телль» Россини) и музыкальными антрактами (Интермеццо из «Сельской чести» Масканьи и «Размышление» из «Таис» Массне), которые на весьма достойном уровне прозвучали в исполнении оркестра «Новая Россия» под управлением искушенного в оперной классике молодого немецкого дирижера Михаэля Гюттлера.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Ольга Соловьева

Преимущества КНР сделают многие российские отрасли неконкурентоспособными

0
314
Кассационные суды нашли себе место в системе

Кассационные суды нашли себе место в системе

Екатерина Трифонова

Проверочная инстанция прислушивается к обвинителям охотнее, чем к защитникам

0
291
Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Михаил Сергеев

Всемирный экономический форум оценивает ориентиры очередного пятилетнего плана КНР

0
407
В России упростят конвоирование опасных преступников

В России упростят конвоирование опасных преступников

Иван Родин

Наручники также наденут на осужденных и обвиняемых по некоторым "политическим" статьям

0
341

Другие новости