|
Есть разные версии: по одной – актриса родилась в Москве, в районе Чистых прудов, по другой – в деревне в бывшей Тверской и сегодня снова – Тверской области, но, как бы то ни было, именно Васильевой в ставшем для нее родным Театре сатиры удалось на раз сыграть самых разнообразных аристократок. Это понятно: актер или актриса, которая играет хорошо аристократок, вовсе не обязана сама быть голубых кровей, но Васильева из тех редких актрис, которые, когда играют людей хороших, им верят особенно, подозревая или доверяясь тому, что эти все самые положительные качества идут от нее самой, доброй и хорошей.
В ее доме, кстати, сразу бросаются в глаза книги и портреты основателей и разных других патриархов русского театра – Станиславского, Мейерхольда, Михаила Чехова... Она – из тех, кого учителя научили уважать традиции.
Васильева, при том что всю жизнь служит в Театре сатиры, сохранила и даже сумела в своей жизни актерской продолжить великие традиции русской провинциальной сцены, где московские примы традиционно выезжали в провинцию и там играли свои роли. Васильева точно так же приезжала в Орел, в Тверь, играла Раневскую в «Вишневом саде» и в «Без вины виноватых» Кручинину.
Ей повезло: с годами ролей не стало меньше, может быть, даже напротив – к ней пришли ее роли, которые ей по характеру, по плечу, она сегодня нарасхват, играла еще недавно в Театре Образцова, а сейчас – в Малом Графиню, в «Пиковой даме», играет по-своему, не так, как играли ее обычно. Очень интересно. И еще: она не боится отказываться от ролей, поскольку ей неинтересно играть просто мамушек и бабушек, подающих тарелку или что еще, ей по-прежнему интересны сильные и настоящие чувства, и надо признать, что в ее исполнении эти роли не кажутся нелепыми или смешными. И потому не странно, что к нынешнему страшноватому для других юбилею (она-то, кажется, совершенно не смотрит на эти цифры и не обращает внимания на них) она взялась сыграть стареющую, но все еще пылкую и страстную голливудскую звезду. Она это может. Она сыграет.
«НГ»