0
1287
Газета Культура Печатная версия

23.04.2018 00:01:00

Дары Третьяковской галерее и Пушкинскому музею

Тэги: третьяковская галерея, коллекция, дары, винзавод, софья троценко, современное искусство, выставки


третьяковская галерея, коллекция, дары, винзавод, софья троценко, современное искусство, выставки Во дворе Новой Третьяковки стоит инсталляция арт-группировки ЗИП "Равновесие с небольшой погрешностью". Фото автора.

Коллекции Третьяковской галереи и Пушкинского музея пополнились благодаря дарам. Проект «Новые молодые в Новой Третьяковке. Дар Винзавода» – это произведения, переданные фондом поддержки современного искусства «Винзавод», который возглавляет Софья Троценко. В собрание Третьяковки поступили работы Ирины Кориной (участницы основного проекта 57-й Венецианской биеннале), Егора Кошелева, проекта Urban fauna lab (Алексей Булдаков и Анастасия Потемкина), Евгения Гранильщикова, арт-группировки ЗИП (Эльдар Ганеев, Евгений Римкевич, братья Василий и Степан Субботины), Миши Most, группы Recycle (на 57-й Венецианской биеннале Андрей Блохин и Георгий Кузнецов были среди резидентов российского павильона, а до того участвовали в параллельной программе), Дмитрия Венкова, Владимира Логутова и Арсения Жиляева. 

Роберт Фальк. Девушка в платье с кружевным воротником. 1930-е
Фото предоставлено пресс-службой Пушкинского музея

Эти художники в 2017-м – начале 2018-го года делали на «Винзаводе» выставки в рамках цикла «Прощание с вечной молодостью», отмечавшего 10-летие этого Центра современного искусства, однако в ГТГ переданы не только работы из юбилейного цикла, поскольку часть из них была сделана именно под «Винзавод». Но главное, что произведений ни одного из перечисленных художников до сих пор не было в собрании Третьяковки. А Пушкинский музей получил в дар 23 графических и живописных произведения Роберта Фалька из коллекции Дмитрия Левенсона (1929–2006) и Светланы Вязьменской. Вернее, подарены работы были в конце прошлого года, а сейчас музей об этом объявил и показал их журналистам. В числе переданного ГМИИ – «Мулат (Автопортрет)» 1934–1935 годов и «Девушка в платье с кружевным воротником» (1930-е). По словам Светланы Вязьменской, возможно, на ней изображена последняя муза Владимира Маяковского – Татьяна Яковлева.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Скандал между участниками и организаторами Седьмой московской биеннале вышел в открытое поле

Скандал между участниками и организаторами Седьмой московской биеннале вышел в открытое поле

Марина Гайкович

0
1128
Аристократы и зэки

Аристократы и зэки

Виктор Леонидов

История пушкинского рода глазами правнучки поэта

0
2457
Марина Лошак: "В особняке в Большом Знаменском переулке должен базироваться Фонд Щукина"

Марина Лошак: "В особняке в Большом Знаменском переулке должен базироваться Фонд Щукина"

Дарья Курдюкова

Директор Пушкинского музея – о понимании коллекционирования и современного искусства и о новых площадках ГМИИ

0
2320
Обживание смерти

Обживание смерти

Дарья Курдюкова

В Екатеринбурге открылась 5-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства

0
1990

Другие новости

Загрузка...
24smi.org