0
4790
Газета День в истории Интернет-версия

02.02.2017 00:01:00

День в истории. 2 февраля

Тэги: история, яша хейфец, золотая орда, батый, агрохимия, жан батист буссенго, вера хитилова


Вообще-то его звали Иосифом Рувимовичем Хейфецем. Но в историю он, еврейский мальчик из Вильно, родившийся 2 февраля 1901 года, вошел как Яша Хейфец, ведь он начал выступать как скрипач-вундеркинд трехлетним. Был эмигрантом в Париже, потом в Нью-Йорке. А что главное у музыканта? Абсолютный слух, верность ноты. Отъезд из России – тоже нота. Хотя нот будущего нацизма у Вагнера он не хотел слышать. Есть почва для спора. 	Яша Хейфец играет	 на скрипке-трости. 	Фото Библиотеки 	Конгресса США
Вообще-то его звали Иосифом Рувимовичем Хейфецем. Но в историю он, еврейский мальчик из Вильно, родившийся 2 февраля 1901 года, вошел как Яша Хейфец, ведь он начал выступать как скрипач-вундеркинд трехлетним. Был эмигрантом в Париже, потом в Нью-Йорке. А что главное у музыканта? Абсолютный слух, верность ноты. Отъезд из России – тоже нота. Хотя нот будущего нацизма у Вагнера он не хотел слышать. Есть почва для спора. Яша Хейфец играет на скрипке-трости. Фото Библиотеки Конгресса США
От пороха – к луку и стрелам. 2 февраля 1238 года Бату (по-нашему Батый), хан Золотой Орды, внук Чингисхана, разорил Москву. Имя его означает в русском переводе «крепкий», «прочный», «надежный» – такой вот ценностный ряд, с абсолютным приоритетом силы и дисциплины. Результаты приложения этих черт известны из летописей. В Лаврентьевской сказано так: «Взяша Москву татарове, и воеводу убиша за правоверную хрестьянскую веру... а грады и церкви святыя огневи предаша...» В некоторых странах, откуда Батый происходил, его чтут. А у нас поют хвалу Суворову, подавившему Варшаву. 	Взятие и разорение 	Москвы ордынцами. 	Фрагмент миниатюры 	из летописного	 свода XVI века
От пороха – к луку и стрелам. 2 февраля 1238 года Бату (по-нашему Батый), хан Золотой Орды, внук Чингисхана, разорил Москву. Имя его означает в русском переводе «крепкий», «прочный», «надежный» – такой вот ценностный ряд, с абсолютным приоритетом силы и дисциплины. Результаты приложения этих черт известны из летописей. В Лаврентьевской сказано так: «Взяша Москву татарове, и воеводу убиша за правоверную хрестьянскую веру... а грады и церкви святыя огневи предаша...» В некоторых странах, откуда Батый происходил, его чтут. А у нас поют хвалу Суворову, подавившему Варшаву. Взятие и разорение Москвы ордынцами. Фрагмент миниатюры из летописного свода XVI века
Жан Батист Буссенго, французский химик, появился на свет 2 февраля 1802 года (ум. 1887) и стал одним из зачинателей новой научной дисциплины – агрохимии. И из всех химических элементов, с которыми были связаны его работы, номер один – это, конечно, азот, номер первый из составляющих атмосферы. Однако Буссенго доказал, что растения усваивают азот не из воздуха, а из почвы, и обосновал применение азотных удобрений. Но  амбивалентный ведь элемент! И хлеб из него, и взрывчатка на нем основана... 	Памятник Жану Батисту 	Буссенго во дворе 	Национальной консерватории	 искусств и ремесел 	в Париже. Фото с сайта www.wikipedia.org
Жан Батист Буссенго, французский химик, появился на свет 2 февраля 1802 года (ум. 1887) и стал одним из зачинателей новой научной дисциплины – агрохимии. И из всех химических элементов, с которыми были связаны его работы, номер один – это, конечно, азот, номер первый из составляющих атмосферы. Однако Буссенго доказал, что растения усваивают азот не из воздуха, а из почвы, и обосновал применение азотных удобрений. Но амбивалентный ведь элемент! И хлеб из него, и взрывчатка на нем основана... Памятник Жану Батисту Буссенго во дворе Национальной консерватории искусств и ремесел в Париже. Фото с сайта www.wikipedia.org
Вера Хитилова (1929–2014) была чешским кинорежиссером, начинавшим в коммунистические времена, но олицетворявшим авангард–эстетику, которая была чужда несвободе. В 1966 году, еще до Пражской весны, Хитилова поставила фильм «Маргаритки» – о женщинах, исполненных порока, который есть не более чем нормальное несовершенство человека. За такое кино войска вводили. 	Кадр из фильма «Маргаритки». 1966
Вера Хитилова (1929–2014) была чешским кинорежиссером, начинавшим в коммунистические времена, но олицетворявшим авангард–эстетику, которая была чужда несвободе. В 1966 году, еще до Пражской весны, Хитилова поставила фильм «Маргаритки» – о женщинах, исполненных порока, который есть не более чем нормальное несовершенство человека. За такое кино войска вводили. Кадр из фильма «Маргаритки». 1966

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Звезды звонят мамам и напоминают о нерушимости семейных связей

Звезды звонят мамам и напоминают о нерушимости семейных связей

Елена Крапчатова

Необычный социальный проект привлек внимание горожан

0
395
Гранты на качество жизни

Гранты на качество жизни

Андрей Гусейнов

Подведены итоги очередного конкурса «Устойчивые города РУСАЛа»

0
342
Игорь Никитин: «Именно благодаря ЦСКА я состоялся как тренер»

Игорь Никитин: «Именно благодаря ЦСКА я состоялся как тренер»

Денис Писарев

Хоккейный клуб усилил кадровый состав и отлично подготовился к сезону

0
865
Владимирская епархия считает, что поэма "Москва-Петушки" имеет деструктивный характер

Владимирская епархия считает, что поэма "Москва-Петушки" имеет деструктивный характер

Андрей Мельников

Владимирская епархия против эсхатологии Венички Ерофеева

0
1971

Другие новости