0
3056
Газета Экономика Интернет-версия

13.12.2012 00:00:00

Лимузины обложат тройным налогом

Тэги: автомобиль, налоги


автомобиль, налоги Продажи дорогих автомобилей в России могут сократиться.
Фото Романа Мухаметжанова (НГ-фото)

Легально владеть машинами премиум-класса вскоре смогут только очень обеспеченные люди. Вчера глава Минфина пообещал ввести особый налог на так называемые роскошные автомобили. Если эта идея будет реализована, то хозяевам придется раскошелиться как минимум трижды: на транспортный налог, на акциз при покупке бензина и третий раз – при уплате «роскошного налога».

Минфин рассмотрит возможность введения повышенных налогов на роскошные автомобили. Ставки могут варьироваться в зависимости от марки автомобиля или его первоначальной цены, заявил вчера министр финансов Антон Силуанов. «Посмотрим, как это можно сделать», – сказал он, комментируя заявление президента о введении налога на роскошь в отношении элитной недвижимости и дорогих автомобилей уже в первой половине 2013 года.

Силуанов напомнил, что ранее в правительстве обсуждалось введение повышенной ставки для транспорта мощностью свыше 410 л.с. «Признали, что налогообложение транспорта мощностью свыше 410 л.с. не всегда эффективно, потому что большие джипы на Дальнем Востоке старые, не являются роскошью какой-то», – отметил министр. И высказал мнение, что за основу могут быть взяты другие параметры – марка и цена. «Может быть, пойти по маркам (автомобилей. – «НГ»), может быть, продажная цена первоначальная, посмотрим. В первом полугодии 2013 года все это надо сделать», – цитирует главу Минфина Интерфакс.

Примечательно, что разговоры о механизмах и сроках введения налога на роскошные автомобили разворачиваются автономно от споров вокруг транспортного налога, в которых активно участвует Силуанов. В частности, в начале декабря министр утверждал, что экологический класс автомобилей «может быть одним из факторов, образующих налогообложение автомобилей», а в большинстве стран есть налогообложение в зависимости от мощности автомобиля. Это был ответ на вопрос журналистов о перспективах полной отмены транспортного налога. Такой шаг глава Минфина назвал «не совсем корректным», напомнив, что с 2012 года транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов.

Из этого следует, что Силуанов и его ведомство не считают возможным отменить транспортный налог в принципе. Об акцизах тем более речь не идет. Другое дело – порассуждать о трансформации порядка его взимания, что, очевидно, не повлечет роковых последствий для региональных бюджетов, которые, собственно, и являются получателями транспортного налога. В соответствии с Налоговым кодексом РФ объектом обложения транспортным налогом являются как наземные транспортные средства (автомобили, мотоциклы, снегоходы, самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу и другие), так и водный и воздушный транспорт. Одних автомобилей в стране около 40 млн. Сколько из них относится к премиум-классу и подпадают под определение «роскошь», точно не известно.

Пока спрос на такие автомобили растет, подтвердил «НГ» директор по продажам дилерского центра BMW компании «Авилон» Алексей Стариков. «За 11 месяцев 2012 года нашему дилерскому центру удалось продать почти 3,5 тысячи автомобилей. Это на 23% больше аналогичного показателя прошлого года. Основную долю в продажах по нашему бренду занимают внедорожники – порядка 45%. Далее идут седаны премиум-класса – 35% от общего количества продаж. Если останавливаться на отдельных моделях, то наибольшей популярностью пользовалась у клиентов BMW 5-й серии – 20%. Причем основная их часть, более 60%, – это автомобили российской сборки», – сказал эксперт. Что касается иностранного опыта, то, по словам Старикова, во многих странах от такого налога решили отказаться, поскольку граждане стали приобретать дорогие автомобили за рубежом. «Чтобы решить эту проблему, европейские государства решили привязать ставку налога к уровню вредных выбросов. Мне кажется, что в нашем случае привязывать налоговую ставку надо к заводской цене. Так как цена на автомобиль в российских автосалонах уже включает в себя довольно много дополнительных платежей», – отметил Стариков.

Из слов Силуанова не понятно, предполагается ли взимать с автовладельцев налог на роскошь единожды или делать это каждый год. Если каждый год платить, то как его следует рассчитывать? Самый дорогой автомобиль год от года теряет в цене. С этим на практике сталкиваются страховщики. «В процессе эксплуатации, разумеется, автомобиль постоянно теряет в своей стоимости – в нашем случае уменьшается размер его страховой стоимости. Снижение стоимости является результатом износа узлов, отдельных частей и др. Если говорить о среднем проценте снижения за год по страхуемому нами автопарку, то он составляет порядка 15%. Размер страховой премии страховщика также уменьшается, но величина изменения премии не пропорциональна величине снижения его страховой стоимости. Происходит это неравномерно, так как размер страхового взноса определяется в первую очередь на основе стоимости ремонта и запасных частей для автомобиля», – пояснил «НГ» руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев. Таким образом, если налог на роскошный автомобиль придется платить ежегодно, то он не может быть величиной постоянной – выведенной от первоначальной цены.

Директор департамента развития компании «Автолокатор» Глеб Славутский обратился к истории вопроса. Он напомнил, что в Европе налог на роскошь появился давно (в XVII–XVIII веках). Сейчас он тоже распространен – например, во Франции, Великобритании, Хорватии. «В сентябре 2011 года Испания снова ввела налог на богатых, отмененный в 2008 году. Греция также приняла налог на роскошь – яхты, дорогие автомобили, бассейны – в 2010 году. В США налог на роскошь, введенный в 90-х годах прошлого века, упразднили в 2003 году. Налогом облагались в том числе и автомобили дороже 40 тысяч долларов. «Между тем зачастую введение налогов еще не означает рост бюджетных доходов, потому как провоцирует налогоплательщиков на сокрытие своих доходов и расходов», – считает Славутский.

«Роскошные автомобили – понятие растяжимое и неконкретное. Если мы отнесем к категории роскошных автомобилей те, которые стоят свыше 200 тысяч долларов, то ничего страшного. Если посчитать роскошью автомобили дороже 50 тысяч долларов, то их просто официально перестанут покупать. Таким образом, у нас по цепочке произойдет снижение объемов продаж, снизятся объемы работы у сервисных центров», – рассуждает председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе. Он считает, что проще было бы повысить акциз на топливо, так как роскошные автомобили обычно очень прожорливы. Похоже, что тот, кто преследует популистские цели, не видит ситуацию в целом.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
732
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
747
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1001
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
720

Другие новости