0
3994
Газета Экономика Печатная версия

25.06.2013 00:01:00

Вторичный авторынок падает чуть быстрее первичного

Граждане отказываются от покупки машин, несмотря на рост доходов

Тэги: экономика, автомобиль, продажа, спрос, авторынок


экономика, автомобиль, продажа, спрос, авторынок Автосалоны первыми заметили отток покупателей. Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Продажи подержанных автомобилей с января по май снизились на 4,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Такие данные опубликовало вчера агентство «Автостат». Продажи новых автомобилей также сокращаются. По данным Ассоциации европейского бизнеса, первичный авторынок просел за январь–май на 4%. Падение продаж идет на фоне официальных сообщений о росте доходов населения почти на 6% даже с поправкой на инфляцию. Этот парадокс экономисты объясняют неуверенностью граждан в своих доходах и ожиданиями депрессии.
Продажи автомобилей на вторичном рынке по итогам января–мая оказались на 4,5% меньше, чем за те же пять месяцев 2012 года – сообщает аналитическое агентство «Автостат».
По его данным, в России с января по май было продано 2044,5 тыс. автомобилей с пробегом.
Новых автомобилей с января по май было продано почти вдвое меньше – 1092 тыс. штук. Такие данные приводит Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Однако, по данным АЕБ, динамика продаж новых автомобилей также отрицательна. За январь–май 2013 года российский автомобильный рынок также показал падение (-4%) по сравнению с тем же периодом 2012 года. «Тренд падения автомобильных продаж... сохраняется и даже усиливается.  Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть в том числе и от того, какие шаги правительство готово предпринять для стимулирования экономического роста в целом и личного потребления в частности», – говорит председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Первичный и вторичный авторынки в России падают, несмотря на заметный рост зарплат и реальных доходов населения. По последним данным Росстата, реальные доходы населения за первые четыре месяца 2013 года оказались на 5,9% выше, чем в том же периоде прошлого года. Реальная зарплата – то есть за вычетом инфляции – также выросла за четыре месяца на 4,3%.
Так почему же падают продажи автомобилей при росте доходов и зарплат? Экономисты объясняют этот парадокс предкризисными ожиданиями.
«Сегодня средний класс в России почти не растет и не чувствует уверенности в стабильности экономики. Эти покупатели уже вложили свои деньги в приобретение автомобиля», – указывает гендиректор компании «Автолокатор» Таймур Двидар. По его прогнозам, весь 2013 год российский авторынок проведет в стагнации и возможно дальнейшее падение продаж.
«Население переходит на накопительную модель потребительского поведения. А накопительная модель – это подготовка к кризису», – соглашается эксперт Русской школы управления Андрей Ильдеменов.
«Ключевая причина спада – это снижение потребительского спроса при насыщении рынка и экономической нестабильности. В первую очередь падает спрос на товары длительного пользования», – считает аналитик Инвесткафе Кира Завьялова. Негативно сказываются и высокие ставки по автокредитам, отчего больше всего страдает сегмент автомобилей среднего класса – добавляет она.
«Большинство тех, кто мог и хотел поменять автомобиль, – уже сделали это. В этом смысле произошло определенное насыщение рынка. Сегодня же среди потенциальных потребителей распространены ожидания депрессии и стагнации», – говорит директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич.    

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Что такое цифровизация российской энергетики

Что такое цифровизация российской энергетики

Павел Завальный

Удастся ли нам создать принципиально новое качество отрасли

0
352
В погоне за энергоэффективностью

В погоне за энергоэффективностью

Анастасия Пердеро

Новые экономические условия ставят экспертам нестандартные задачи

0
336
Константин Ремчуков: Депутатские ограничения полномочий избранного губернатора от ЛДПР, как опыт разрушения вертикали власти в России

Константин Ремчуков: Депутатские ограничения полномочий избранного губернатора от ЛДПР, как опыт разрушения вертикали власти в России

0
595
Строительная отрасль уводит в минус половину страны

Строительная отрасль уводит в минус половину страны

Анастасия Башкатова

Регионы не могут совладать с экономическими качелями

0
620

Другие новости

Загрузка...
24smi.org