3
8519
Газета Экономика Печатная версия

23.05.2014 00:01:00

Сенаторы нашли преступников в правительстве

Минтранс раскритиковал отечественных авиастроителей

Тэги: минтранс, авиастроение, авиапром, авиация


минтранс, авиастроение, авиапром, авиация Самолеты-ветераны могут вернуться на рынок региональных перевозок. Фото РИА Новости

Бюджет выделяет отечественному авиапрому триллионы рублей, а импорт самолетов при этом почему-то не сокращается. Этот парадокс нашей промышленной политики объясняется тем, что программу господдержки авиапрома в правительстве писали преступники, заявил вчера вице-спикер Совета Федерации Вячеслав Штыров. Чтобы вытеснить импорт, сенатор советует восстановить  производство советских моделей региональных самолетов. Однако в Минтрансе называют эти самолеты неконкурентоспособными и настаивают на импорте авиатехники.

Вице-спикер Совета Федерации (СФ) Вячеслав Штыров назвал преступниками разработчиков госпрограммы по развитию авиации, сообщило вчера агентство Regnum. 

Целью этой программы должно быть удовлетворение внутренних потребностей страны, заявил сенатор на совещании с представителями профильных ведомств. По его мнению, целеполагание и критерии эффективности госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2012–2025 годы» ошибочны. В верхней палате советуют ведомствам не столько финансировать новые разработки, сколько поддержать восстановление массового производства советских моделей середины прошлого века – таких как Ан-24 и Ан-2.

«Рентабельность активов Объединенной авиастроительной корпорации – показатель, по которому мы будем оценивать, выполнена эта программа или нет. Нам плевать на эту рентабельность, нам нужны самолеты для народного хозяйства», – цитирует Regnum вице-спикера СФ. Штыров также предложил внести в перечень иностранных агентов тех чиновников, которые добились законодательного облечения поставок подержанных иностранных самолетов, составляющих прямую конкуренцию отечественным машинам. Полный цикл производства самолетов должен находиться в России, а основу авиапарка на внутренних линиях должны составлять машины российского производства, в противном случае авиаперевозки внутри страны оказываются чувствительными к политическим потрясениям – указывают в СФ, где планируется организовать еще несколько специальных совещаний по развитию авиапрома.

В российском Минтрансе, впрочем, не столь обеспокоены зависимостью от импорта. На отечественном рынке в незначительном количестве приобретаются самолеты типа Ан-148 и «Суперджет 100». «Эти модели можно отнести к наиболее современным предложениям промышленности, а самолеты более ранней разработки семейства «Ту», «Ан» и «Ил» спросом не пользуются», – объявил вчера замглавы Минтранса Валерий Окулов. Отечественный рынок авиатехники не является конкурентоспособным, и поэтому российские авиакомпании предпочитают зарубежную авиатехнику, цитирует Окулова Интерфакс. По его мнению, к 2025 году отечественным авиакомпаниям понадобится еще дополнительно от 1,8 тыс. до 2 тыс. гражданских самолетов.

«Обновленная версия госпрограммы была утверждена в апреле после открытого обсуждения. Подобных замечаний к программе не поступало. Мы открыты ко всем предложениям и готовы к ежегодным корректировкам, как это и предполагает регламент корректировки госпрограммы», – заявил НГ директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Андрей Богинский. По его словам, отечественная промышленность способна и готова выпускать больше самолетов, чем сегодня. Но для этого должен быть платежеспособный спрос со стороны авиаперевозчиков – в том числе и региональных. А для создания подобной рыночной среды усилия должен приложить и Минтранс.

Эксперты признают, что государственную политику в гражданском авиапроме нельзя назвать успешной. «Ошибка госполитики в авиапроме состояла в том, что руководство страны поддержало экспортную ориентированность отрасли. Обещания завоевать значительную долю мирового рынка пассажирских самолетов подействовали на власти гипнотически и лишили их возможности реально оценивать ситуацию», – говорит эксперт холдинга «Финам» Алексей Захаров. Между тем опыт новичков мирового авиапрома, таких как бразильская Embraer, показывает, что изначально усилия должны быть направлены на внутренний рынок, затем на ближайших соседей и лишь потом – на мировой рынок.

«Руководство страны должно было обеспечить закупку отечественных самолетов отечественными перевозчиками. Как экономическими методами, так и с использованием административного ресурса. Теоретически это можно сделать и сейчас, хотя упущено очень много времени. Кроме того, вряд ли высокопоставленным чиновникам захочется таким образом признавать собственные ошибки, совершенные в недалеком прошлом», – замечает эксперт. «Основная проблема отечественного авиапрома – нежелание и неспособность разработчиков и производителей заниматься техническим обслуживанием самолетов. Именно по этой причине не получили популярности Ту-204 и Ил-86. У нас более или менее сохранились проектные и производственные навыки, но не было и нет отработанных схем и инфраструктуры обслуживания. И пока отрасль не повернется лицом к потребителю, российские самолеты не смогут конкурировать с зарубежными», – отмечает Захаров.

«Окулов сделал все, чтобы вытеснить российские самолеты с внутреннего рынка. В том числе за счет льгот для импортеров. И сегодня, судя по всему, он эту работу продолжает», – заявил НГ президент промышленного союза «Новое содружество» Константин Бабкин.

«Сегодня российский авиапарк гражданской авиации – жалкое зрелище.  Частые авиакатастрофы и аварийные посадки тому свидетельство. У некоторых основных авиаперевозчиков российской гражданской авиации нет ни одного самолета моложе 15 лет», – отмечает первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. По его словам, пока еще есть возможность заполнить ниши, например, прекрасными самолетами Ту, надежность которых проверена временем.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(3)


владимир пейсин 10:27 23.05.2014

что можно сказать в россии не то что самолеты делать не могут а и автомобили у людей руки и голова к туловищу приделаны не той стороной поэтому можно сколько угодно обвинять кого угодно но до тех пор пока руки и голова не займут положенное им место говорить и о авиастроении и автостроении и других видах строения не приходится

Владимир Степанов 14:36 23.05.2014

"Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник!" Сравнивать отечественную авиацию и автомобили может только совершенно безграмотный, безмерно самонадеянный и озлобленный против своей страны индивидуум. Все верно написано Сергеевым, что безграмотные авантюристы обманули руководство сказками о завоевании мирового рынка, теперь рассказывают, что злополучный Суперджет навязали обманом еще до Погосяна. А кто додумался конструктора истребителей ну и штурмовиков назначить главным по пассажирской авиации. Только прямые вредители срывают запуск в серийное производство великолепного Ту-334, не пускают в эксплуатацию Ту204/214. Также вставляли палки в колеса и антоновским самолетам, которые больше чем на 50% российские. Это не говоря об Ил-96 300, который практически безаварийный самолет, его намеренно невозможно свалить в штопор. А то что нужно доработать в наших самолетах давно следовало сделать, ничего сверхестественного и по технологиям и по деньгам. Теперь зависим от иностранного хлама, одни катастрофы, авария за аварией и в результате санкций перспективы еще хуже. Пока еще не совсем поздно нужно поднимать свой авиапром, а мерзавцев, саботирующих указания президента не просто гнать, а сажать.

Евгений Никитин Владимир Степанов 22:04 23.05.2014

За те деньги, что вбухало государство в проект «Суперджет 100» можно было «вылизать» до мирового уровня Ту 204, Ту 334, Ил 96 и ещё что-нибудь.



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Как сохранить целостность страны

Как сохранить целостность страны

Эрнест Петросян

Геополитические интересы Москвы на современном этапе и пути их военно-политического обеспечения

0
3159
«Бархатный сезон»  отечественной гидроавиации

«Бархатный сезон» отечественной гидроавиации

Александр Манякин

Выставка в Геленджике прошла в новом формате

0
1131
Маневрам "Восток-2018"  не хватило мобильности

Маневрам "Восток-2018" не хватило мобильности

Владимир Мухин

Переброска войск с запада на восток прошла по устаревшим лекалам Великой Отечественной

0
1803
Универсальные орудия самолетов Второй мировой

Универсальные орудия самолетов Второй мировой

Николай Якубович

Советские авиационные пушки были эффективны против воздушных, наземных и надводных целей

0
8234

Другие новости

Загрузка...
24smi.org