0
10728
Газета Экономика Интернет-версия

28.09.2015 00:01:00

Киев объявил войну российским самолетам и антивирусам

Тэги: украина, авиация, запрет, аэрофлот, трансаэро, россия, украинский кризис, транзитное сообщение, белоруссия, антивирус


украина, авиация, запрет, аэрофлот, трансаэро, россия, украинский кризис, транзитное сообщение, белоруссия, антивирус Слетать в Украину теперь можно будет только с пересадками. Фото Reuters

Главным победителем в войне авиазапретов между Киевом и Москвой станет Минск. Арсений Яценюк пообещал запретить полеты всех авиакомпаний РФ в Незалежную. В Москве же поняли, что речь идет только об «Аэрофлоте», «Трансаэро», и в ответ пообещали наказать две украинские компании. Если взаимные угрозы реализуются, увеличится транзитное сообщение через Белоруссию. Ответить на запрет антивируса Касперского в Украине РФ нечем: аналогичной продукции Киев не производит.

Украинское правительство обеспечивает выполнения решения Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБОУ) относительно  запрета полетов российских авиационных компаний. 

В первую очередь компаний «Аэрофлот» и «Трансаэро», в Украину – заявил премьер-министр Арсений Яценюк. Кабинет министров Украины также запрещает транзитные полеты российских авиакомпаний через территорию Украины, «если они содержат товары военного назначения, двойного назначения или российскую военную живую силу». «Нечего делать российским самолетам с российскими триколорами в украинских аэропортах», – сообщил Яценюк.

Госпредприятие обслуживания воздушного движения Украины («Украэрорух») планирует до 25 октября провести все необходимые мероприятия для официального оформления запрета на полеты российских авиакомпаний.

«В Украину, согласно межправительственному соглашению о воздушном сообщении, подписанному 2 марта 1995 года, регулярные рейсы выполняют четыре авиакомпании: «Аэрофлот», «Трансаэро» (эти компании имеют статус назначенных авиаперевозчиков), S7 и «ЮТэйр». Еще несколько авиакомпаний осуществляли чартерные перевозки. На регулярной основе между Россией и Украиной совершалось 14–15 рейсов в сутки», – говорит директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. До последнего майдана московские аэропорты обслуживали более миллиона пассажиров российско-украинских маршрутов. Более половины этого потока составляли граждане Украины.

В Москве восприняли угрозы Яценюка как запрет только для двух компаний. И объявили о готовности симметричных запретов. Министр транспорта Максим Соколов заявил, что Россия запретит двум украинским авиакомпаниям совершать полеты в РФ. «Естественно, российские авиационные власти предпримут абсолютно зеркальные меры. Мы на сегодняшний день еще не получили официальных разъяснений или официальных запретов от Украины, но как только мы их получим, мы введем ответные меры, и две украинские авиакомпании также не будут допущены к полетам на территорию России», – пообещал глава Минтранса в эфире телеканала «Россия 1».

Соколов подчеркнул, что около 70% пассажиров как украинских, так и российских авиалиний, летающих в эту страну, – граждане Украины, и такая ситуация постепенно приведет к деградации авиационного сообщения Украины.

Сегодня в РФ летает украинский «Аэросвит», имеющий статус назначенного авиаперевозчика. Буквально на днях, 6 сентября 2015 года, «Росавиация» выдала допуск для полетов в РФ другому украинскому перевозчику – YanAir.

Уточним, что допуски и частота международных авиаперелетов регламентируются межправительственными соглашениями. Ими устанавливается число рейсов и авиакомпании, получающие статус назначенного перевозчика. Согласно воздушному законодательству, назначенные перевозчики, в свою очередь, образно говоря, имеют карт-бланш на полеты, и без их разрешения на маршрут не может выйти ни другой перевозчик, желающий получить право на регулярные рейс, ни чартер.

«Действия украинской стороны нельзя объяснить логикой и здравым смыслом, – говорит Рыбак. – Международное воздушное сообщение является частью межправительственных дипломатических договоренностей. По сути, одностороннее прекращение полетов происходит, когда страны находятся в состоянии войны. Получается, что несмотря на то, что официально Киев говорит о том, что пытается решить конфликт между нашими странами, на самом деле – только углубляет его».

Экс-заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава сообщил, что запрет пролета над территорией Украины приведет к тому, что «Украэрорух», который получает плату за проводку самолетов, будет терять около 150 млн долл. в год. В свою очередь, запрет транзита через воздушное пространство Украины будет чувствительным для самолетов, следующих в направлении Турции, Болгарии и стран Ближнего Востока. «Это увеличит время полетов на 35–40 минут», – сказал Кава.

Как сказал «НГ» директор турфирмы «Дельфин» Сергей Ромашкин, на турпотоке в Крым решение Киева никак не отразится: «Почти год, как в Украину никто не ставит туристские авиачартеры. Авиарейсы на популярные курорты Турции, Болгарии или Египта практически не проходят над территорией Украины. Авиакомпании РФ могут получить допуски на транзитные рейсы через Варшаву, Франкфурт, Минск. 

От запретов полетов выиграют только зарубежные перевозчики, которые будут доставлять пассажиров в Киев из Москвы через транзитные аэропорты – сообщают белорусские СМИ. Выгодоприобретателями могут стать белорусская авиакомпания «Белавиа» с транзитным аэропортом в Минске, польская LOT с аэропортом в Варшаве, Turkish Airlines, которая может обеспечить транзит в Стамбуле, и Air Baltic в Риге – перечисляет белорусский портал msq.by. Из Минска в Киев пассажиры могут отправиться на рейсах «Белавиа» и Международных авиалиний Украины (МАУ). «Белавиа» выполняет 14 рейсов в Киев еженедельно, а МАУ – всего 7 рейсов.

Кроме запрета авиаперелетов киевские власти начали войну и с российскими компьютерными программами. Яценюк сообщил, что, согласно решению СНБО, есть прямой запрет на использование российского программного обеспечения. Он отметил, что речь идет о ПО компании «Лаборатория Касперского». Под санкции также подпал другой российский производитель программного обеспечения – Dr.Web.

Руководитель Российской ассоциации электронных коммуникаций Дмитрий Чистов пояснил, что симметричного ответа со стороны РФ не будет: «В Украине нет ни одного статусного бренда, разрабатывающего коммерческое ПО».

Напомним, что 16 сентября 2015 года под новые украинские санкции подпали 388 физических и 105 юридических лиц. В санкционном списке оказались глава Минсельхоза РФ Александр Ткачев, министр обороны РФ Сергей Шойгу. Санкционный список юрлиц составляют банки, общественные организации и фонды, а также авиакомпании.     


статьи по теме


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
967
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
502
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
2945
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
2331

Другие новости