Фото Сергея Киселева / Агентство «Москва»
Не стало народной артистки Российской Федерации Веры Алентовой – она скончалась в Москве, в день прощания с актером Анатолием Лобоцким, с которым снималась в фильме своего супруга Владимира Меньшова «Зависть богов». На счету Алентовой – более трех десятков киноролей, примерно столько же театральных, сыгранных на сцене Театра им. Пушкина, где актриса прослужила 60 лет.
Актерский дебют Алентовой состоялся еще до переезда в Москву – в 1960 году, в течение одного сезона, она выступала в Орском драмтеатре. Переехав в столицу, поступила в школу-студию при МХАТе им. Горького, а по окончании училища была зачислена в труппу Театра им. Пушкина. В это же время начала сниматься в кино – первой заметной ролью стала картина «Дни летные». Настоящий же успех пришел к Вере Алентовой в 1979-80 годах, когда на экраны, в том числе мировые, вышла картина Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Фильм не только стал хитом проката – никто и помыслить не мог, что мелодрама доберется до таких высот, но и получит премию «Оскар», а для Алентовой, сыгравшей главную роль – Катерины, так долго искавшей своего Гошу - как, прочем, и для ее мужа Меньшова, станет поворотным моментом карьеры.
В следующий раз на съемочной площадке, в качестве актрисы и режиссера, Алентова и Меньшов встретятся лишь в 1995 году, работая на «Ширли-мырли» - безумной комедии-фантасмагории, уморительно зеркалящем время и подарившей артистам, в том числе и Алентовой, сразу несколько незабываемых образов, от цыганки до американки.
Талант Веры Алентовой не ограничивался одним жанром – среди ее ролей можно отыскать как серьезные драматические, так и острые комедийные, фарсовые и романтические. Объединяет их присущее исполнительнице тихое обаяние, которое, впрочем, никогда не терялось на фоне более ярких персонажей и игравших их партнеров-актеров. А существовавший до самой смерти Владимира Меньшова их семейный и творческий союз подарил миру немного, но и немало, если говорить о качестве и значимости, фильмов, одним из последних в числе которых стала та самая, теперь уже кажущаяся роковой, «Зависть богов».


