0
452
Газета Образование Печатная версия

17.02.2006

Национальному проекту нужны эксперты

Тэги: образование, нацпроект, контроль


В Москве прошел ряд совещаний по реализации национального проекта в образовании. Минобрнауки РФ – единственное сегодня федеральное министерство, которое полностью передало регионам право расходования федеральных средств в рамках национального проекта. При этом, как заявила пресс-служба министра Андрея Фурсенко, обязательства перед учителями и учениками несут как федеральные, так и региональные власти. Ответят ли на действия министра регионы адекватными мерами? Не получится ли, как в анекдоте, который недавно рассказывал сам же министр собравшимся региональным представителям? Человек приходит в квартиру и спрашивает: «Это вы спасли из реки нашего мальчика?» – «Да, это я». – «Скажите, а где его кепочка?»

Кстати, на днях на совещании в Росcийской службе по надзору за образованием говорилось о том, что в 2005 году к ним поступило 25 тысяч обращений и жалоб из различных субъектов РФ, и как минимум две трети из них можно было без проблем решить на местах. Народ наш продолжает уповать на Центр. Реализация национального проекта, уверены в Минобрнауки РФ, должна бы хоть каким-то образом заставить работников образования на местах проявлять инициативу. Кое-где, как показало Инструктивное совещание Минобра по реализации проекта, это происходит.

Для реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Ульяновской области, например, немедленно провели перестановки в областном правительстве. И на сферу образования теперь там работают органы управления культурой, спортом и другие. В результате таких перестановок ресурсное обеспечение национального проекта в сфере образования удалось увеличить как минимум втрое. Все остались довольны. По замыслу разработчиков проекта, национальный проект с самого начала создавался не как узкопрофессиональный, а как общественный. А значит, и зеленый свет – гражданским институтам, которые войдут в состав экспертных групп.

Их мнение будет учитываться прежде всего при проведении конкурсного отбора лучших учителей и общеобразовательных учреждений. Судя по ряду выступлений региональных представителей на Инструктивном совещании, это тоже не так-то просто. Как откровенно заметил заместитель начальника департамента образования Магаданской области: «┘Не только школы, но и мы, управленцы, с трудом привыкаем к мысли, что общественность может нас контролировать. Хотя то, что общественные органы необходимо привлекать к управлению образовательными учреждениями, – очевидно». «Субъективная оценка экспертов может не совпасть с реальным качеством работы учебного заведения или учителя», – сомневается начальник управления прогнозирования и нормативного обеспечения Департамента образования и науки Приморского края Виктор Станкевич.

А в Бурятии еще год назад прошел первый съезд попечителей образования, на котором собравшиеся решали, как активизировать участие гражданского общества в развитии образования. В Республике Саха (Якутия) и Еврейской АО вопрос привлечения общественных институтов к конкурсной процедуре отбора лучших тоже вызвал бурные дискуссии. В число организаций, получивших право оценивать качество работы образовательных учреждений и учителей Еврейской АО, вошли: Профсоюз работников народного образования, Совет ветеранов, Педагогическая ассоциация, областное отделение Детского фонда, областной родительский совет, Молодежная организация Еврейской автономной области. В Якутии в список организаций-экспертов вошло еще и республиканское отделение Союза писателей.

«Мы понимаем, что одна из целей национального проекта – открытость школы, и к этому надо стремиться, – заявил Виктор Тюменцев, заместитель начальника управления образования администрации Камчатской области. – Но для того, чтобы система общественной экспертизы начала работать, потребуется не год и даже не два». Его коллега из Чукотского АО Владимир Антокольский считает несколько иначе: «Гражданские институты – либо их нет, как на Чукотке, либо они не готовы выполнять те функции, которые на них возложены».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Революции рождаются в школе

Революции рождаются в школе

Михаил Лазарев

0
1167
Российским студентам не хватает мобильности

Российским студентам не хватает мобильности

Наталья Савицкая

Новый тренд в высшем образовании – востребованы специализации с "углублением"

0
1138
Учителям предстоит новый экзамен

Учителям предстоит новый экзамен

Елена Герасимова

Отрыв от практики способствует появлению завышенных ожиданий у молодых педагогов

0
1246
Общий объем финансирования нацпроекта "Безопасные и качественные дороги" составит около 4,5 трлн руб.

Общий объем финансирования нацпроекта "Безопасные и качественные дороги" составит около 4,5 трлн руб.

0
637

Другие новости

Загрузка...
24smi.org