0
995
Газета Образование Печатная версия

06.04.2010

Профессор и уборщица скоро уравняются в зарплате

Тэги: школа, учитель, зарплата, нсот


школа, учитель, зарплата, нсот Увеличение зарплаты педагогов отстает от роста цен.
Фото ИТАР-ТАСС

Эксперты ЦК профсоюза провели анализ и довели до сведения Минобразнауки РФ свое мнение об ошибочности представленных им данных о системе нормирования заработной платы. Об этом было заявлено на 6-м съезде профсоюза работников народного образования и науки РФ, который состоялся в конце прошлой недели.

Президентом России поставлена цель в течение трех лет во всех субъектах ввести новую систему оплаты труда (НСОТ) и нормативное финансирование. Но число сомневающихся в эффективности этого решения продолжает расти. На этот раз учительский профсоюз заявил, что продолжать введение НСОТ можно лишь при выделении дополнительных финансовых ресурсов, особенно для территорий, которые уже использовали все возможности сокращения кадров.

Данные, приведенные на съезде вновь избранным председателем профсоюза работников народного образования и науки РФ Галиной Меркуловой, несколько расходятся с официальными и выглядят так. За год средняя заработная плата в сфере образования увеличилась в 2,7 раза (по экономике страны в целом в 2,5 раза). Потребительские цены увеличились практически на 60%. В итоге реальная заработная плата в сфере образования возросла в 1,7 раза (по экономике в целом в 1,5 раза). До начала введения новых систем оплаты труда индексация заработной платы в бюджетной сфере проводилась 5 раз. С февраля 2008 года ни на федеральном уровне, ни на уровне регионов решения об индексации заработной платы в целях повышения ее реального содержания в связи с ростом потребительских цен и тарифов не принимались.

Главные выводы учительских экспертов выглядят так: зарплату работникам образования действительно повысили, но рост реальной зарплаты работников образования оказался меньше ожидаемого ими. Одновременно с этим резко сократилась дифференциация в оплате труда высококвалифицированных═работников и таких, к квалификации которых предъявляются самые низкие требования. Власти всех уровней надеялись на то, что введение новых систем оплаты труда решит эту задачу. Но, по мнению профсоюзов, такое не произошло.

Увеличение стимулирующей части заработной платы при введении НСОТ в условиях кризиса оборачивается во многих случаях снижением уровня оплаты труда работников, заявила лидер профсоюза, поскольку в первую очередь нехватка средств вызывает уменьшение переменной части заработной платы – стимулирующих выплат.

«В результате получилось как всегда, – не удивилась сложившимся обстоятельствам Галина Меркулова. – Посыл был позитивным, а реализация – негативная. Если мы и дальше будем двигаться таким же путем, то скоро и уборщица, и профессор будут получать одинаковую зарплату».

Помимо заработной платы учителей не устраивает методика расчета объема неэффективных расходов в сфере общего образования. Например, в ней упоминается целевое значение числа учеников, приходящегося на одного учителя. Эксперты считают, что 15 учеников на одного учителя – это необоснованно завышено для многих регионов России, поскольку не учитывает особенности расселения жителей конкретных территорий. Кстати, количество учителей в настоящее время составляет 1 млн. 383 тыс. В среднем на одного учителя приходится девять учащихся, что является самым низким показателем по сравнению со странами Организации экономического сотрудничества и развития. 10 лет назад такой показатель равнялся 13.

И еще учителей пугает аттестация. Многие старые педагоги переживают сегодня настоящий стресс. Аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности, предлагают профсоюзы, пусть проходят педагогические работники, не имеющие квалификационной категории. Чтобы учеба учителя не стала фикцией, при прохождении аттестации на соответствие занимаемой должности руководитель учреждения обязан отчитаться – были ли созданы работнику условия для повышения его квалификации.

Ну и, конечно, учителя предлагают всем подумать над ясными и прозрачными критериями оценки уровня профессиональной деятельности учителей, если от этого так много теперь зависит.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Революции рождаются в школе

Революции рождаются в школе

Михаил Лазарев

0
951
Школьникам должно быть немножко страшно

Школьникам должно быть немножко страшно

Антон Зверев

Чиновники срочно восстанавливают нарушенный баланс кнута и пряника

0
1775
По Аллее писательской славы

По Аллее писательской славы

Олег Лапшин

Безумие повседневности в разных его проявлениях

0
1464
Школа в больнице: как Москва подала регионам пример обучения детей

Школа в больнице: как Москва подала регионам пример обучения детей

Галина Грачева

Академик Евгений Ямбург рассказал о том, зачем в онкологической клинике пациентам нужны уроки

0
1467

Другие новости

Загрузка...
24smi.org