0
6457
Газета События Интернет-версия

29.10.2002 00:00:00

Война без границ

Тэги: нордост, заложники, иностранцы


Операция по освобождению заложников на Дубровке выявила одно совершенно неожиданное обстоятельство: у многих официальных представителей государств СНГ были друзья и знакомые среди... террористов. Сотрудники посольств, естественно, не говорят об этом под диктофонную запись. Но именно такими "неформальными давними знакомствами" объясняют освобождение некоторых заложников. Согласно информации из неофициальных, но заслуживающих доверия источников, первыми удалось договориться с террористами грузинским дипломатам, которые якобы вывели из заминированного здания троих своих граждан. Посольство Грузии официально опровергает эту информацию, расценивая ее как "провокацию".

Азербайджанские дипломаты, которые с первой минуты захвата располагали номерами мобильных телефонов террористов, не афишируют, но и не опровергают тот факт, что они уговорили чеченцев выпустить четырех граждан Азербайджана. Граждане оказались далеко не рядовыми: генеральный представитель "Азербайджанских авиалиний" в РФ Эльдар Гаджиев, жена президента этой авиакомпании Зарифа Гамзаева, ее сестра Назахет Касимова и сотрудница той же авиакомпании Севиль Алиева. Еще одна азербайджанка, никому не известная женщина, так и осталась в зале до начала спецоперации и теперь, как и многие другие заложники, находится в больнице...

Гендиректор госконцерна азербайджанских авиалиний AZAL Джахангир Аскеров вчера пояснил журналистам в Баку, что вылетел в Москву освободить свою жену сразу же после того, как узнал о случившемся. Телефон террориста по имени Саид, по словам Аскерова, ему передал из зала Эльдар Гаджиев. Джахангир Аскеров вспоминает: "Когда мне передали тех, за кем я пришел, террористы сказали: не забудь этот день".

Среди представителей Украины также нашлись люди, которые, придя к захваченному зданию, звонили террористам. В том числе депутат украинской Верховной Рады Андрей Шкиль, представляющий известную организацию УНА-УНСО. Известно, что "унсовцы" во время первой военной кампании в Чечне воевали на ее территории против России. Однако старые дружеские связи бывшим украинским боевикам не помогли: террористы гораздо охотнее общались с сотрудниками украинского посольства. Посол Николай Белоблоцкий приехал на место событий раньше многих представителей спецслужб и стал единственным дипломатом, который работал в оперативном штабе по освобождению заложников. Других не пропустили даже за оцепление. Он поясняет, что информацию о происходящем (и "особый статус") получил благодаря личным связям в ФСБ. Г-н Белоблоцкий, логично предположив, что среди заложников должно быть много украинцев, передал террористам записку с просьбой освободить своих сограждан. Признав в ответ, что Украина никакого отношения к чеченской кампании не имеет, террористы пообещали послу "особое отношение" к его соотечественникам. Оно заключалось в том, что больше трех десятков человек, у которых были при себе паспорта с трезубцем, перевели в отдельный угол и... оставили под присмотром заминированной "сестры".

Сотрудники абсолютно всех посольств, с которыми говорили корреспонденты "НГ", жалуются на закрытость информации о потерпевших: до сих пор они не обладают информацией о точном количестве жертв. "Каждую минуту мы ждем сообщений о смерти освобожденных, - сказал один из дипломатов. - Хуже всего состояние детей..." Для них страшный счет жертв начался с тринадцатилетней девочки из Караганды Саши Летяги, которая вместе с мамой приехала в Москву перед отлетом на постоянное место жительства в США. Саша не попала в число детей, которых удалось вывести из захваченного здания, ведь она была старше 12 лет и террористы не сочли ее ребенком. Девочке довелось сполна перенести весь кошмар происходящего в Театральном центре. После штурма мать и дочь оказались в разных больницах - в ужасной неразберихе и хаосе, царивших в те часы возле ДК, никто и не пытался выяснять родственные связи освобожденных заложников, так как большинство из них находилось в бессознательном состоянии. Спустя несколько часов юная гражданка Казахстана Саша Летяга скончалась в больнице, так и не приходя в сознание. Ее мама об этом даже не знает - она сейчас находится в 7-й городской больнице Москвы, состояние женщины врачи оценивают как средней степени тяжести.

В эти часы врачи борются за жизнь еще одного иностранного ребенка - Кирилла Головенко, который впервые приехал с родителями из Львова в Москву. Уже третьи сутки врачи и мамины молитвы удерживают Кирилла между жизнью и смертью. Список пока открыт...


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Противники Пашиняна сплотились вокруг священника

Противники Пашиняна сплотились вокруг священника

Артур Аваков

В Ереване проходят самые масштабные за последние шесть лет протесты

0
486
Доверие к Путину вернулось на довыборный уровень

Доверие к Путину вернулось на довыборный уровень

Иван Родин

Социология дает сигнал, что наступает политический штиль

0
519
В губернаторы пока будет попадать не военная "элита СВО"

В губернаторы пока будет попадать не военная "элита СВО"

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Принципы подбора региональных кадров видоизменяются незначительно

0
574
США берут под контроль гидроресурсы Центральной Азии

США берут под контроль гидроресурсы Центральной Азии

Виктория Панфилова

Запад вынуждает страны региона отказаться от сотрудничества с Россией

0
865

Другие новости