0
696
Газета Факты, события Интернет-версия

15.11.2007 00:00:00

Нарыв вскрыт

Тэги: критики


Свой первый юбилей проект «Критический минимум» встретил вполне достойно: организаторы – куратор вечеров в «Булгаковском доме» Андрей Коровин и куратор салона «Классики XXI века» Елена Пахомова – присоединили к традиционной команде критиков (Людмила Вязмитинова, Сергей Арутюнов, Евгения Вежлян) Данилу Давыдова, ранее участвовавшего в проекте, но неоднократно выражавшего свое несогласие с его концепцией, в роли же «критикуемых» на сей раз выступили авторы, чей авторитет непререкаем для литературного сообщества – Юлий Гуголев, Федор Сваровский, Владимир Строчков, Дмитрий Строцев и Аркадий Штыпель.

Предполагалось, видимо, что критики не подпадут под влияние тусовки и займутся критикой в прямом и традиционном понимании этого слова. Как сказал в кулуарах один из зрителей действа, «критика – это ведь когда ругают», и был явно обижен на происходящее, потому что участники, которым геростратова слава была ни к чему, выискивать стилистических блох у признанных и состоявшихся авторов не стали. Все, кто поднимался на сцену, пытались объяснить, каждый по-своему (то при помощи цветистых метафор, как Арутюнов, то более или менее филологически, хотя и довольно расплывчато – ибо в две минуты, отведенные регламентом, филологический анализ вкупе с выводами не уместишь – как Вязмитинова и Вежлян, либо с историко-литературной точки зрения, как это делал спонтанно включившийся в игру Виктор Кулле) особенности поэтики предложенного автора, и как она соотносится с его, так сказать, «сценическим имиджем», и почему его репутация такова, как она сложилась.

Однако в жанре устного высказывания эти попытки звучали скорее как панегирик, чем как анализ. Ничего не попишешь. Такова сила риторической формы! Данила Давыдов использовал эту ее особенность – превращать любое высказывание либо в похвалу, либо в хулу, чтобы свое вовсе уж редуцировать до «N очень хороший поэт!». Когда затеянный перформанс надоел ему, он поставил вопрос ребром, заявив, что высказываться о стихах должны лишь филологи в своем узком кругу, прочие же типы разговора о стихах лишены всякого смысла, ибо непонятно, кому адресованы: те, мол, кто читает современную поэзию, все это и так понимают, прочим же – оно тем более не нужно.

Естественно, в игровых рамках проекта попытка Давыдова «выйти за территорию» априори не могла привести к конфликту: по завершении программы участники мирно отправились в буфет. Но нарыв был вскрыт. Действительно, какой должна быть критика поэзии? Откуда исходит запрос на нее? Кто и зачем ее читает? В конце концов зачем вообще нужно что-то говорить о том, с чем и так все могут познакомиться? Не здесь и не сейчас отвечать на эти вопросы. Важно, чтобы они, наконец, были поставлены.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Быстрый, натриевый, безопасный

Быстрый, натриевый, безопасный

Владимир Полканов

Проект Росатома по строительству энергоблока будущего БН-1200М прошел экологическую экспертизу

0
2039
При выходе на пенсию уровень жизни может обвалиться в четыре раза

При выходе на пенсию уровень жизни может обвалиться в четыре раза

Анастасия Башкатова

Доходы пожилых все больше отстают от зарплат российских работников

0
3027
Гендерный разрыв в оплате труда оказался максимальным за 11 лет

Гендерный разрыв в оплате труда оказался максимальным за 11 лет

Ольга Соловьева

Геополитическая турбулентность ускорила в России рост зарплат у мужчин, но не у женщин

0
2410
Госдума придерживает гуманную инициативу Верховного суда

Госдума придерживает гуманную инициативу Верховного суда

Екатерина Трифонова

Беременных женщин и матерей с детьми предлагалось вообще не отправлять под стражу

0
2414

Другие новости