0
615
Газета Факты, события Печатная версия

20.04.2017 00:01:00

Встретить весну – значит принять и зиму

Один поэт и три поэтессы разыграли на сцене историю любви

Тэги: поэзия, театр, спектакль, любовь, семья, булгаковский дом


поэзия, театр, спектакль, любовь, семья, «булгаковский дом» Поэты Инга Кузнецова, Андрей Коровин, Анна Логвинова и Анна Аркатова читают стихи о любви. Фото Андрея Тарасова

В театральном зале Булгаковского дома был показан спектакль «Все любовь, что ни спросите» по стихам четырех современных поэтов – Андрея Коровина, Анны Аркатовой, Анны Логвиновой и Инги Кузнецовой. Главной темой сюжета стала история взаимоотношений мужчины и женщины. История любви от ее зарождения до трагического финала. Линия главного героя была целиком построена на стихах Андрея Коровина, лирическая же героиня меняла свое «лицо», преображаясь с каждым этапом их отношений.

В первой романтической части знакомства и появления чувств героиней выступала Инга Кузнецова. Космическая, не от мира сего женщина-загадка, женщина-мечта, она околдовывала героя своими стихами, наполненными чувственными образами: «Во рту кровит веселая весна./ Держи меня, дыши меня без сна…» Герой вихрем врывался в этот воздушный мир, взрывал его напором своих чувств («хорошо сказал Ростан/ или кто там говорите/ тело женщины тюльпан/ а мужчины истребитель») и разбивался о непонимание самой природы женщины: «если смотрела в глаза – рождались дети/ если любила – была несчастна».

Плутая в собственных отношениях, герои приблизились к этапу совместной жизни, и этот отрезок сюжета достался Анне Логвиновой. Через диалог двух поэтесс, каждая из которых говорила как бы сама с собой о тех переменах, которые в ней произошли, Инга Кузнецова символически передала эстафету Анне. Благодаря созвучию поэзии Коровина и Логвиновой в этой части спектакля удалось наиболее точно выдержать жизненные реалии от счастливого диалога «хочу с тобой дожить до дежавю» и «стать под финал этой гребаной жизни счастливым» до «И решила, что больше не будет с головой да в омут/ И что ну его к лешему этот единственный миг» – рукой подать. Анна Логвинова своим исполнением взорвала зал. Выйдя босой на самую авансцену (казалось, вот-вот упадет), она читала почти со слезами в глазах: «Нагладь на утро белый парус,/ Костюм на утро приготовь./ Устань, как следует, усталость/ Ничем не хуже, чем любовь».

А действие тем временем незаметно подошло к финальной части. Части безысходной, части трагической. Анна Аркатова с ее короткими, четкими, бьющими наотмашь текстами стопроцентно попала в образ. Герои ругались, страдали, изменяли друг другу, от стихотворения к стихотворению приближая финал своих отношений: «Мы нервным диагнозом растворены/ И движемся облачным фронтом/ твой комплекс победы мой комплекс вины/ и дуплекс налаженный с понтом».

Так часто случается в жизни, судьба сбоит, исчезают даже самые сильные чувства. Но все-таки авторы спектакля хотели рассказать зрителю не об этом. А словами Экзюпери, что «встретить весну – значит принять и зиму», что жизнь невозможна без любви, без ее страстей и переживаний. Об этом и читал в финале Андрей Коровин. О перерождении, о невозможности стать прежним, о неминуемости другого будущего.

Именно поэзия Андрея Коровина стала основой, на которой был построен спектакль. Широта поэтики этого автора позволила гармонично звучать диалогу с очень разными по стилю текстами трех разных поэтесс. Полтора часа на сцене Коровин «прожил» так, что невозможно было усомниться в реальности происходящей истории.

Последнее время появилось немало поэтических спектаклей, но отличие этого от многих в том, что здесь играли сами поэты. После спектакля многие говорили о правильности выбранной темы. Вероятно, зритель устал от философской поэзии или мрачных реалий жизни. Ему нужны человеческие чувства и надежда, которую ему и подарил спектакль «Все любовь, что ни спросите».

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Третий французский сезон фестиваля "Гаврош" открыл Театр де ля Виль

Третий французский сезон фестиваля "Гаврош" открыл Театр де ля Виль

Елизавета Авдошина

Детские спектакли из Европы будут показывать в Москве до 1 октября

0
362
Восток и Запад столкнутся на сцене

Восток и Запад столкнутся на сцене

Елизавета Авдошина

X фестиваль моноспектаклей SOLO будет идти 10 дней

0
836
ООО "Ромашка" не будет ставить "Гамлета"

ООО "Ромашка" не будет ставить "Гамлета"

Минфин прислушался к мнению руководителей культурных учреждений

0
1643
Плодитесь и размножайтесь,  а топиться не надо

Плодитесь и размножайтесь, а топиться не надо

Алиса Ганиева

Евгений Лесин

Лев Николаевич и Софья Андреевна, а также Шаргунов, Сенчин, Волгин, Пустовая и другие писатели с их женами, детьми и мужьями

1
3509

Другие новости

24smi.org
Загрузка...