0
794
Газета Интернет Печатная версия

22.10.2004

Рекордный рывок онлайн-СМИ

Тэги: интернет, новости, статистика


«Двадцатка роста» за сентябрь 2004 г. демонстрирует абсолютный триумф онлайн-СМИ. Пятнадцать из двадцати лидеров роста – это информационные интернет-агентства, сайты газет и телеканалов или как минимум сборники новостных ссылок. В сентябре 2004 г. практически все ведущие онлайновые СМИ установили рекорды по посещаемости и объему аудитории. К сожалению, такие скачки популярности обычно являются следствием крупных трагедий – причиной стремительного роста аудитории онлайн-СМИ в начале осени стали события в Северной Осетии.

Напомним, что «двадцатка роста» составляется на основе данных старейшего российского счетчика Rambler’s Top100 и представляет собой рейтинг сайтов, аудитория которых сильнее всего выросла в течение последних 12 месяцев. При этом учитывается абсолютный, а не относительный прирост аудитории, то есть прирост в пользователях, а не в процентах. Новые проекты за год легко могут вырасти в несколько раз, при этом оставаясь сравнительно небольшими. При подготовке «двадцатки» не рассматриваются сайты, статистика которых не находится в открытом доступе, а также ресурсы, не участвующие в рейтинге Rambler’s Top100. Кроме того, из рейтинга исключены собственные ресурсы Rambler.

В таблице представлена «двадцатка роста» за сентябрь 2004 года по данным счетчика Rambler’s Top100. Серым цветом выделены проекты, которых не было в «двадцатке роста» в августе 2004 года. Жирным шрифтом выделены проекты, не являющиеся СМИ.

Всего лишь пять лидеров роста сентября 2004 года не являются СМИ: Mail.ru, «Кирилл и Мефодий», Auto.ru, MP3SEARCH.ru, игровой сайт «АРЕНА». Примечательно, что, хотя «Кирилл и Мефодий» и является многофункциональным порталом, в рейтинге Rambler’s Top100 он записал себя в раздел «СМИ и Периодика».

Сентябрьские показатели аудитории и активности посетителей стали рекордными за всю историю СМИ рунета. Третьего сентября аудитория онлайновых СМИ превысила 1,8 млн. человек, что составило почти половину всей суточной аудитории рунета. В совокупном трафике российского интернета общая доля сайтов категории «СМИ/Периодика» превышает треть (35%).


Условный индекс внимания к онлайновым СМИ, подсчитанный на основе количества хостов.
Данные счетчика Rambler’s Top100

Неудивительно, что десять онлайновых СМИ, входивших в «двадцатку роста» в августе 2004 года, удержались в ней и в сентябре. Вообще говоря, рейтинг по-прежнему достаточно стабилен, или, говоря точнее, беден новичками. Новобранцев – в таблице они выделены серым цветом – всего шесть. Однако все они являются «настоящими» новичками, то есть вообще впервые вошли в число лидеров рейтинга.

Проект «Страна.ру», стартовавший осенью 2000 года, был задуман сотрудниками Фонда эффективной политики как крупнейший в рунете новостной сайт с внушительным штатом корреспондентов и четкой задачей: представлять точку зрения российского государства на текущие события. Крупнейшим СМИ рунета этот проект, однако, не стал, а после перехода под крыло ВГТРК и вовсе перестал расти, хотя и не потерял своих очевидных достоинств – обилия оперативной информации и ясной идеологии.

Новичками «двадцатки роста» являются еще два государственных проекта – сайты телепрограммы «Вести» и РИА «Новости». Оба проекта в последние два года методично наращивают аудиторию и во время крупных катастроф собирают десятки тысяч читателей. Так, 3 сентября аудитория «Вестей.ру» составила 162 тыс. человек, аудитория сайта РИА «Новости» – 84 тыс. Это существенно меньше, чем полумиллионная аудитория лидеров, и говорить о наступлении государственных СМИ по всему фронту пока что рано. С другой стороны, тот факт, что целых три государственных интернет-ресурса вошли в «двадцатку роста», нужно отметить.

Нельзя не обратить внимание на успех проектов «Утро.ру» и NewsRu.com, которые в течение всего 2004 года не покидают верхние позиции «двадцатки роста». В этой ситуации, по-видимому, необходимо подвергнуть ревизии традиционную модель развития СМИ рунета. Прежде она включала три группы: группу лидеров-первопроходцев (РБК, «Газета.ру» и «Лента.ру»), группу преследователей или «трудных детей» («Утро.ру», «Страна.ру», «Грани.ру», «Дни.ру») и группу традиционных СМИ, таких, как «Известия», «КП» и «НГ». Все ресурсы, попавшие в первую и третью категории, в течение 5 лет вели себя приблизительно одинаково, то есть планомерно росли. Зато поведение группы преследователей было чрезвычайно разнообразным.

В прошлом году «Дни.ру» долгое время претендовали на место лидирующего СМИ рунета и несколько месяцев занимали второе место в «двадцатке роста». В этом году сайт сосредоточился на новостях шоу-бизнеса, а с тройкой лидеров на равных соперничают уже Утро.Ру и NewsRu.com. Остальные же СМИ группы «преследователей» не демонстрировали каких-либо амбиций и на данный момент по уровню аудитории уже уступают сайтам традиционных газет.

Таким образом, можно разделить группу «преследователей» на две ветви. Происходит то, что можно часто наблюдать во время велогонок, – группа преследователей распадается: самые упорные настигают лидеров, остальные выдыхаются и вливаются в общий пелотон.

Подводя итог, хотелось бы еще раз отметить две важные тенденции: укрепление позиций государственных СМИ и расслоение онлайн-СМИ на два ярко выраженных уровня. Оба этих уровня устойчивы – на каждом из них находится не менее пяти проектов. При этом популярность сайтов-лидеров превосходит популярность сайтов «второго эшелона» в несколько раз, и нет ни одного сайта, который находился бы «в промежутке». Можно предположить, что в основе этих различий лежит сознательный выбор различных стратегий. Необходимо также отметить, что на протяжении последних лет число сайтов в категории «СМИ и Периодика» практически не растет. Два этих фактора – четкое расслоение и стабильное общее количество – позволяют нам сделать вывод о том, что российская индустрия онлайн-СМИ вошла в стадию зрелости и почти окончательно кристаллизовалась.

⌠Двадцатка роста■ в сентябре 2004 по данным счетчика Rambler’s Top100

Название URL Прирост суточной аудитории В процентах
Почта @ Mail.ru http://mail.ru 283 958 +78
YTPO http://www.utro.ru 77 024 +196
РБК http://www.rbc.ru 62 682 +74
NEWSru http://www.newsru.com 53 199 +129
Газета.Ru http://gazeta.ru 46 588 +91
LENTA.RU http://lenta.ru 42 478 +77
KM.RU http://www.km.ru 21 711 +73
AUTO.RU http://www.cars.auto.ru 16 717 +106
Страна.Ru http://www.strana.ru 16 213 +108
ИЗВЕСТИЯ http://www.izvestia.ru 16 101 +60
ВЕСТИ.Ru http://www.rtr-vesti.ru 15 258 +121
КП http://www.kp.ru 13 784 +59
APEHA http://www.apeha.ru 13 119 +4821
ПОЛИТ.РУ http://www.polit.ru 12 216 +815
МК http://www.mk.ru 12 161 +98
РИА ⌠Новости■ http://www.rian.ru 11 177 +219
Правда.Ру http://news.pravda.ru 11 000 +361
MP3SEARCH.RU http://www.mp3search.ru 10 931 +60
ВАЖНО.Ru http://www.vazhno.ru 10 611 +220
FARK.Ru http://fark.ru 10 580 731

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


В Совфеде предложили наказывать за недостоверную информацию в СМИ и интернете

В Совфеде предложили наказывать за недостоверную информацию в СМИ и интернете

0
188
Россияне пошли за едой в интернет-магазины

Россияне пошли за едой в интернет-магазины

Анатолий Комраков

Продажи продуктов питания через электронные площадки выросли за год на 40%

0
452
Интернет меняет физиологию мозга детей

Интернет меняет физиологию мозга детей

Андрей Ваганов

0
1221
Всех мигрантов посчитать никак не удается

Всех мигрантов посчитать никак не удается

Екатерина Трифонова

В России может находиться до 3 миллионов нелегалов, игнорирующих законы государства

0
1413

Другие новости

Загрузка...
24smi.org