0
2087
Газета Проза, периодика Интернет-версия

14.07.2016 00:01:00

За Гангейзер и свободу искусства

Тэги: россия, обь, юмор, постмодернизм, искусство, пушкин, бродский, мандельштам


россия, обь, юмор, постмодернизм, искусство, пушкин, бродский, мандельштам

На крыше большого сферического, как скачущий Русью- тройкой конь, управляющий тремя недочеловеками: Селифаном, Петрушкой, Чичиковым, – дома, часовой стрелкой на циферблате, показывая на X и две латинские I, висел труп человеческий – не Пушкина, не Бродского и Мандельштама, имени его никто не знал и не помнил, а если и помнили, то давно уж рассудили за благо забыть – благо бытие его было обеспечено денежным знаком, знакомом каждому смертному и бессмертному Харону, что грустно перевозит в своих барках останки человеческие, – сосуды скудельные, полные туком, что неведающие прозывают духом, от Невы до Оби, соединяющих два проклятых театра, – скрипящим маятником, черной вороною, тенью разрезающей сибирское белоснежье, – труп, мешок etc. – то самое, чем стали все эти Тютчевы, Достоевские и Толстые, несмотря на разную отрицательность отношений, все прекрасно больные к смерти, и чем стали все их читатели, критики, исследователи – гумус, тлен, нефть, что одна пахнет вечностью, если доверять нетленным словам, что со временем тоже обращаются в труху Александрийской библиотеки, или Парфенона, или Колизея, которые должны разрушиться от одного совокупного действия человеческих воль и мозговых до- лей, в упорстве своем больше напоминающих трудящихся над поклажею волов, или сферических коней, скачущих по вакууму, копытами, как строки в житии или житие протопопа Аввакума, задевая себя и мир за дрожащий алый эпителий.

В глазницах висельника за- стыла мировая тоска, равно познанная датским мыслителем, французским интеллекту- алом и немецким садистом, что стал нарицательным, – так и бывает со всеми этими Достоевскими, Толстыми и Тютчевы- ми, вне зависимости от их взглядов на мир и эстетику словесного творчества, вне зависимости от отношений Автора и Героя – этой вечной проекции на Бога и сына, сына и Бога, абсолют и часть, десницу и фалангу, член и тело, – что падают в пропахшую нефтью Лету, кормящую Обь и Неву, обращенных в Овна и Небо, посиневшими венами на шее повешенного отражающими вечное движение человеческого бытия, текущего в небытие – новорожденными Неронами, что как поезда от перронов стремятся к своему апейрону, – нет, не об этом писали стремительно пьянеющие греки среди преступного симпосиона – читай, тайной вечери, когда вино, разбавленное водой, как кровь, отравленная вином, начинало бурлить, тела – пламенеть, и рождалась высшая Идея идей (или и-у-д-е-й) – часто в тавтологии и боли, страдании и ненависти – еще один из бесконечной партии жуликов и во- ров, заклейменной Есениным, и дрожащей от злобы: «Ты сам каторжник! Сам клейменный! Убить тебя надо!» – в перекрестье мира застыло его ничтожество, не тук, но и не дух человеческий, несмотря на ассонансом павшее в мозг сочетание этих воюще-воюще-ноющих звуков.

Молодым / Молот Дым / Молод ЫМ / МАМА ЫМ

СЛОВО / ОВО

Дайте / Данте / Да / Нет

За ГАНГЕЙЗЕР / ЗА ЗАНГЕЗИ

ИСКУСТВА / ИСКУС СТВА / ИСУС ТВА

ДАНТЕ ОВО МАМА ДЫМ!

ЗА ГАН-ГЕЙЗЕ! ЗА СВОДОБУ ИСУСТВА!

Повешенный был обрезан и сед, ненавистен и превознесен, и его алая глотка, закрытая синеющим почерневшим языком, как отверстый зал или зев – алый с вульгарной позолотой – о, Поле, Поле, кто тебя усеял, – мертвыми гостями торчали в разные стороны зубы, – дрожала на ветру, как бордовое полотнище, что некогда развевалось над сферическим до- мом; и в глазах, ставших по- смертно прекрасными, – на- столько, насколько обессмысливался и терялся взгляд Толстого и Достоевского, когда Аня или Соня, давно уже потерявшие свою девственную красоту, последний раз закрывали им глаза дрожащими ладонями – молчи, скрывайся и таи – застыла боль и тоска, характерная для всего еврейского племени, что делать, если главной теорией эпохи вовсе не стали стихи Мандельштама и Бродского, напротив, 100 добрых дел и одно преступленьице, 100 жизней, направленных на дорогу, и вошь, не человек, – и конечности, вымазанные калом покойного, – точно рас- сыпавшиеся вещи, павшие из темного пыльного мешка, за которым тьма и облегчение – облегчение всем: либералам, консерваторам, зрителям, националистам, мигрантам – не облегчение, а лампадное Рождество и пропахший – то ли кальсонами, то ли опресноками – неопрятный и истаскавшийся Пейсах.

А за спиной повешенного вставала багровая заря революции, дефолта, новой жизни. 

Новосибирск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
964
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
762
Нейтральные страны Европы сближаются с НАТО

Нейтральные страны Европы сближаются с НАТО

Геннадий Петров

Австрия, Швейцария, Мальта и Ирландия просят защиты от России

0
815
В Польше атаку России по объектам Украины сопроводили шумом истребителей

В Польше атаку России по объектам Украины сопроводили шумом истребителей

Наталья Приходко

В "Укрэнерго" предупредили об отключениях света по всей стране

0
860

Другие новости