0
3312
Газета Москва Печатная версия

12.10.2017 00:01:00

Столичный учитель литературы стал советником министра за интересный вопрос

Разговор о будущем "Московской электронной школы" оказался самым важным в дискуссии Исаака Калины с городскими педагогами

Тэги: образование, электронная школа, москва, исаак калина, общественный советник, ксения шлямова, вопрос, учитель


образование, электронная школа, москва, исаак калина, общественный советник, ксения шлямова, вопрос, учитель Общение Исаака Калины с учителями в прямом эфире транслировал Московский образовательный интернет-телеканал. Кадр из видео mosobr.tv

У главы Департамента образования Москвы Исаака Калины появился новый общественный советник – это учитель русского языка и литературы школы 2117 Ксения Шлямова. Министр выбирал помощника из претендентов, которые задали ему вопрос, используя общегородской ресурс «Московская электронная школа» (МЭШ).

В сентябре и октябре 2017 года московские учителя направили Исааку Калине примерно 200 вопросов, из которых были выбраны пять. Их авторы приняли участие в прямом эфире Московского образовательного интернет-телеканала, фактически обсудив с министром пять самых важных тем столичной школы. Исаак Калина постарался в ответах на вопросы учителей опираться на свой педагогический опыт, заранее оговорившись, что его мысли и идеи не обязательно должны стать прямым указанием для педагогов и директоров школ.

Учитель-дефектолог школы 2124 Анна Фокина задала вопрос о роли классного руководителя в условиях современной школы. «Учитель утратил роль главного источника знаний и ему приходится конкурировать с Интернетом, сверстниками школьника, – считает Фокина. – Но мне кажется, роль классного руководителя не изменилась, изменились лишь инструменты, которыми он пользуется». «Ребята должны четко осознавать, кто для них классный руководитель, а он, по сути, для них – самый главный человек в школе, – считает Исаак Калина. – Школа свои задачи решает тоже через этого человека. Вы сказали – «глава класса», мне это определение очень понравилось. Миссия классного руководителя действительно не сильно изменилась».

Учитель английского языка школы 1995 Диана Петросян поинтересовалась, возможно ли в рамках проекта «Московская электронная школа» создать условия для прохождения аттестации учителями. «Аттестация учителя – это задача не учителя, а администрации школы, – говорит Калина. – А с появлением «Московской электронной школы», когда она войдет в полный режим работы, – это задача Московского центра качества образования. Учитель должен учить, а вся его деятельность в МЭШ прозрачно видна, и дело учителя только написать заявление на аттестацию. Ему надо думать не о своих результатах, а о результатах учеников. Так что ответ на ваш вопрос такой: иначе не мыслим».

Нужны ли современной школе неудовлетворительные оценки, такой вопрос задал министру учитель истории и обществознания школы 1811 Михаил Липкин. «Мне кажется, учителям нужно как можно дальше дистанцироваться от оценивания, решающего судьбу, – считает Калина. – Если бы мы сумели дать учителю возможность переложить такое оценивание не на себя, а на некоторые независимые системы, огромное количество ваших моральных переживаний ушли бы. Мне кажется, это излишняя моральная нагрузка – совмещение роли педагога и судьи, и, может, это мешает ученикам воспринимать нас только как тренеров, а не как оценщиков».

Учитель географии школы 1908 Ольга Шуванова спросила, целесообразно ли ввести рейтинг учителей-предметников для определения показателей эффективности работы отдельного учителя. «Я подводила итоги прошлого года и для определения своей эффективности я не могла найти показателей, ключевых индикаторов, – говорит учитель. – У нас есть рейтинг вклада школ в образование, где очень четко показаны те самые KPI (ключевые показатели эффективности. – «НГ»), и любой директор и родитель может понять, чего школе недостает. А как быть учителю? На мой взгляд, кроме академических показателей в ключевые индикаторы должны войти, например, показатели успешности вхождения ребенка в жизнь». «Я уверен, что образование – дело командное, – говорит Калина. – Вот рейтинг вклада педколлективов в решение задач, важных для города, – это одно. И то, мы сейчас переходим к вкладу межрайонных советов, чтобы они на своей территории обеспечили образовательными программами жителей. Не хотелось бы устраивать гонку между педагогами. Мне кажется, у нас не хватает не рейтингов, а взаимопомощи и взаимотребовательности. На ваш вопрос я бы ответил, что такой рейтинг вводить нецелесообразно».

Последний вопрос задала учитель русского языка и литературы школы 2117 Ксения Шлямова, которая поинтересовалась, какие преобразования ждут проект «Московская электронная школа» в связи с интеграцией в открытую информационно-образовательную среду «Российская электронная школа» (РЭШ). «Информатизация и информационные технологии очень органично вплелись в систему московского образования, и московский учитель должен обладать целым рядом компетенций, среди которых информационная компетентность и медийная грамотность – одни из ключевых, – считает Шлямова. – Расширение пользовательской аудитории позволит выявить талантливых региональных педагогов, которые помогут обогатить копилку урочных сценариев, но, с другой стороны, массовость может породить огромное количество некачественного контента». «Москва передает сегодня России разработанную Департаментом информационных технологий платформу, которую коллеги со всей страны признали лучшей, – рассказал Калина, по словам которого, таким образом московские педагоги не только предложат коллегам в регионах весь наработанный контент, но и сами получат доступ к интересным практикам. – Мы предоставим возможность не только учителям, но и студентам, разработчикам-айтишникам загружать свои разработки на нашу платформу, и я уверен, мы получим из огромного количества школ очень интересные наработки. Многие учителя могут стать модераторами контента, естественно, этот труд должен быть оплачен, и мэр Москвы такое решение уже принял. Окончательным экспертом будет учительское сообщество, но я уверен, что объединение МЭШ и РЭШ пойдет на пользу «Московской электронной школе».

Аудитория телеканала во время прямого эфира голосовала, выбирая наиболее интересную тему. По итогам зрительского голосования 45% пользователей назвали лучшим последний вопрос, Исаак Калина согласился с пользователями, и именно Ксения Шлямова стала новым общественным советником министра образования Москвы.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Митрохин заявил о себе как о первом кандидате «Яблока» в мэры Москвы

Митрохин заявил о себе как о первом кандидате «Яблока» в мэры Москвы

Николай Бортников

Глава столичного отделения партии представил предвыборную программу

0
501
В Москве ЖКХ нужны современные сервисы, а активистам – больше самостоятельности

В Москве ЖКХ нужны современные сервисы, а активистам – больше самостоятельности

Олег Сушков

Важнейшие вопросы для горожан: как будет проходить капремонт и как провести собрания собственников жилья

1
671
Закарпатье покинули  130 тысяч венгров

Закарпатье покинули 130 тысяч венгров

Татьяна Ивженко

Украина не собирается вносить поправки в закон "Об образовании"

0
2528
Президентская кампания заставляет "Яблоко" быстрее определяться с Москвой

Президентская кампания заставляет "Яблоко" быстрее определяться с Москвой

Дарья Гармоненко

Стратегия участия в выборах мэра у Митрохина и Гудкова разная, но оба рассчитывают на помощь Явлинского

2
1330

Другие новости

Загрузка...
24smi.org