0
0
2345

СМИ: "Боинг" в Ростове-на-Дону мог разбиться из-за конфликта в кабине

09:00 28.03.2016 Регион: - Источник: Коммерсант.ru


Как стало известно "Ъ", после расшифровки самописцев Boeing 737-800 компании Flydubai, разбившегося в аэропорту Ростова-на Дону, доминирующей в расследовании стала версия об ошибке пилотов. При попытке поднять самолет после неудачного захода на посадку пилотирующий летчик, видимо, слишком сильно задрал нос машины, обеспечив таким образом потерю ею скорости и сваливание. В кабине из-за этого возник конфликт: напарник кричал пилоту: "Куда летишь? Стоять!", однако все его попытки "перетянуть" штурвал лишь усугубили ситуацию.

По данным близкого к расследованию источника "Ъ", благодаря расшифровке данных параметрического и речевого самописцев Boeing, содержащих исчерпывающую информацию о всех обстоятельствах последнего полета лайнера, экспертам удалось восстановить картину произошедшей катастрофы. Совершая 19 марта рано утром уже вторую по счету попытку приземлиться в аэропорту Ростова-на-Дону, экипаж рейса FZ981 был вынужден снова отказаться от посадки. Оба захода пилоты, по данным самописцев, совершали в автоматическом режиме, и всякий раз им мешали погодные условия. Дело в том, что из-за шквалистого, а кроме того, постоянно меняющего свое направление ветра, плохо работал так называемый автомат тяги Boeing, обеспечивающий движение самолета по заданной траектории снижения или подъема в режиме автопилота.

С учетом этого обстоятельства уходить на очередной круг экипаж решил уже в ручном режиме. Однако экипаж, как полагают эксперты, не учел специфику перехода Boeing 737 из режима посадки в режим набора высоты. Пилоты Flydubai, как полагают эксперты, из-за усталости или отсутствия опыта не распознали самопроизвольный маневр лайнера. Когда же скорость самолета, вышедшего на закритические углы атаки, начала стремительно падать, в кабине произошел конфликт. Управляющий летчик, продолжая подъем, попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлетного. Его напарник полагал, что в первую очередь следует опустить нос Boeing. Он вразумлял партнера криками "Стой. Куда? Стоять! Стоять!" и одновременно пытался прекратить набор высоты, отталкивая от себя свой штурвал. В результате управление самолетом, как говорят специалисты, разорвалось: в бортовой компьютер Boeing стали поступать электрические импульсы от всех манипуляций, совершаемых пилотами на обоих штурвалах, которые в штатном режиме работают синхронно. Экипаж согласовал свои действия только тогда, когда оба пилота почувствовали отрицательные перегрузки — ощущение, которое испытывает человек, например, в падающем лифте. Однако к этому времени было уже поздно — неуправляемый Boeing, на борту которого находились 62 человека, со скоростью 325 км/час и под углом около 45 градусов несся к земле. В оставшиеся до столкновения несколько секунд оба пилота лишь кричали от ужаса и отчаяния.

Распознать по записи переговоров в кабине, кто из летчиков совершил роковую ошибку, а кто пытался ее исправить, специалисты пока не могут.


Комментарии для элемента не найдены.

НОВОСТИ


22:45 19.06.2025
Песков: Никакие компании пока в Россию возвращаться не собираются
0
230
22:15 19.06.2025
Песков сообщил, когда может быть согласована дата нового раунда российско-украинских переговоров
0
259
22:06 19.06.2025
Состоялась премьера первой в мире оперы, завершенной с участием искусственного интеллекта
0
284
21:50 19.06.2025
Признаков того, что Китай может оказать Ирану военную помощь, в Вашингтоне не видят
0
278
20:00 19.06.2025
Павлу Дурову разрешено с 10 июля временно покидать территорию страны
0
366
19:35 19.06.2025
По данными СМИ, представители Ирана и США имели прямые контакты на фоне военной операции Израиля
0
359
19:00 19.06.2025
Сбер готов предоставлять бизнесу альтернативные механизмы финансирования
0
376
18:51 19.06.2025
Сбер открыл доступ к рынку СПФИ для финансовых институтов
0
391
18:50 19.06.2025
Сбер создает систему AI-агентов для обслуживания бизнеса
0
379
18:50 19.06.2025
Посол Боконтаев: Мы хотели бы преференциального подхода к детям - гражданам Киргизии при их зачислении в школы в РФ
0
433

Возврат к списку