В Калининграде переделу рынка пассажирских перевозок помешала большая политика
14:27 25.07.2016 Регион: Калининград, Россия Источник: НГ-Online
В конце прошлой недели бизнес-омбудсмен Борис Титов впервые за все время нахождения в данной должности применил самое мощное оружие из своего арсенала – приостановку решения местных властей. Причиной стали нарушения, которые уполномоченный по защите прав предпринимателей при президенте усмотрел в решении администрации Калининграда, принятом по итогам конкурса на распределение автобусных маршрутов в городе. Титов намерен оспорить в арбитражном суде «ограничивающие конкуренцию» положения, которыми руководствовалась конкурсная комиссия. В частности, сомнения омбудсмена вызвал учет опыта работы в сфере организации движения общественного транспорта. По мнению чиновника, это требование неприменимо к юридическим лицам.
В результате вмешательства Титова многострадальная реформа рынка автобусных перевозок в столице российской Прибалтики вновь зависла. Борьба мэрии с частными перевозчиками на этом фронте продолжается с конца прошлого года. Местные власти пытаются навести порядок под давлением горожан, которые жалуются на использование дышащих на ладан импортных автобусов. В ответ перевозчики сетуют на то, что их пытаются вытеснить из бизнеса и заменить муниципальными автобусами. В ходе этой борьбы коммерсанты обращались с жалобами в администрацию президента. Им также удалось сорвать попытку властей Калининграда ввести в начале февраля новую маршрутную сеть. Тогда перевозчики парализовали город, поставив на прикол 70% автобусов. На сей раз администрация областного центра подготовилась к подобному развитию событий, приобретя 130 новых автобусов в Белоруссии. Требование радикального обновления подвижного состава стало одним из основных камней преткновения между властями и перевозчиками. Их лидер, владелец компании «БалАвтоЛайн» и депутат горсовета Сергей Донских обвинил чиновников в установлении «диктатуры администрации Калининграда, которой придали нормативную базу со всеми вытекающими из этого нарушениями».
Местные наблюдатели в один голос заявляют, что вмешательство Титова в этот длительный конфликт обусловлено выходом Донских из «Единой России» и переходом в возглавляемую бизнес-омбудсменом Партию роста, от которой он идет на выборы в Совет депутатов Калининграда. Эксперты обращают внимание на то, что Титов вмешался в ситуацию не 18 мая, когда были опубликованы условия конкурса, а после 22 июля. Тогда стало ясно, что компания Донских не выиграла ни одного лота, хотя и претендовала на треть маршрутов, обслуживаемых большими автобусами, и на пятую часть линий, по которым курсируют микроавтобусы. В свою очередь, муниципальное предприятие «КалининградГорТранс» выиграло право обслуживать 14 маршрутов больших автобусов из 32.
Судя по комментариям в сети, пока симпатии обывателей на стороне мэрии, выступающей под флагом радикального обновления автопарка к чемпионату мира по футболу 2018 году в целях повышения качества обслуживания, безопасности и сокращения вредных выбросов. Многие пользователи напоминают, что общественный транспорт в большинстве стран Европы является полностью муниципальным, что положительно сказывается на уровне предоставляемой услуги. Как вспоминают регулярно посещающие сопредельные государства калининградцы, там автобусы ходят строго по графику и не исчезают с улиц после девяти вечера, когда пассажиропоток слабеет. Подобная реакция обывателей грозит обернуться для Партии роста снижением и без того невысокого рейтинга накануне выборов 18 сентября.
Александр Рябушев
Комментарии для элемента не найдены.
НОВОСТИ
- 21:17 01.10.2025
- Москва и Сбер объединяют усилия для поддержки молодежи
- 21:00 01.10.2025
- Небензя: Постпред США Уолтц нанес мне вчера визит вежливости
- 20:45 01.10.2025
- СберИнвестиции: число состоятельных инвесторов с ИИС-3 за год удвоилось
- 19:51 01.10.2025
- Экс-президента ДРК Жозефа Кабилу заочно приговорили к смертной казни
- 19:20 01.10.2025
- Эксперты из РФ и других стран поделились на Moscow Startup Summit опытом поддержки стартапов
- 19:15 01.10.2025
- Средние потребительские цены на бензин в РФ с 23 по 29 сентября 2025 г выросли на 50 коп.
- 18:17 01.10.2025
- Сбер: Искусственный интеллект переизобретает способы создания контента
- 18:15 01.10.2025
- Депутаты Госдумы и Европарламента провели первую встречу за 11 лет, по видеосвязи
- 18:04 01.10.2025
- Сбер и Минцифры Белоруссии открывают новую главу в области цифрового сотрудничества
- 18:04 01.10.2025
- Сбер: Мы создаем среду, в которой каждый молодой человек может запустить технологический проект